Константин Широков сгонял в Азербайджан и советует вам сделать то же самое, даже если вы не фанат автоспорта.


Я слежу за «Формулой-1» с 2014 года – примерно с тех пор мечтал попасть на один из этапов этой гоночной серии. Самым очевидным вариантом, разумеется, был Сочи, но ехать туда не слишком интересно. Во-первых, в этом городе я уже бывал. Во-вторых, делать там нечего – гораздо круче посетить заодно новую для себя страну.

Но поездка на гран-при за границу – это слишком большие расходы и на транспорт, и на проживание. Для короткого трипа на выходные получалось дороговато. Всё изменилось в 2016 году, когда «Формула-1» добралась до Баку. Сначала этап назывался гран-при Европы, а сейчас ему уже дали нормальное имя – гран-при Азербайджана.

В январе этого года я наконец решился и взял билеты на первую в своей жизни гонку. В итоге я не только не пожалел об этом путешествии, но и считаю его одним из лучших в своей жизни.

Сейчас объясню, почему.


Баку – фантастически красивый город

В детстве мне казалось, что Азербайджан – не самая развитая страна, поэтому у меня не возникало желания туда ехать. Как выяснилось, я ошибался – сейчас там всё круто.


Например, в начале года я был в Грузии. Раньше я мог предположить, что ощущения от этих кавказских стран будут примерно одинаковыми, но попав в аэропорт Баку я понял, что Азербайджан на ступень выше. В Баку прекрасная восточная архитектура, которая сочетается с растущими небоскребами и знаменитыми огненными башнями.

Ухоженная набережная, качественная инфраструктура, всё очень аккуратно, везде чисто, а по улицам ездят неплохие машины. В Грузии, кстати, лучшим автомобилем, что я видел, был BMW X6 на российских номерах, а в Азербайджане мне казалось, что я в Арабских Эмиратах.

Еще отмечу максимально дружелюбных местных жителей, с которыми легко можно поболтать на русском – очень удобно для путешественников без знания английского (и азербайджанского). Самый большой недостаток, который я для себя определил, – жутко сильный, чуть ли не штормовой ветер, который здесь считается нормой. Других минусов не обнаружил.


Трасса Baku City Circuit очень крутая

Чтобы попасть на «Формулу», не нужно практически никуда ехать – всё проводится в центре города. Все заграждения, трибуны и прочие гоночные атрибуты каждый год собираются заново, поэтому на время проведения гран-при в городе образуется транспортный коллапс, ведь весь центр перекрыт.

Я, к примеру, жил в историческом сердце Баку – в старом городе – и идти до трибуны мне приходилось не дольше пяти минут. То есть можно было пойти гулять по центру, затем заглянуть на гонку, а после этого возвращаться к изучению Баку.

Сама трасса тоже классная и очень насыщенная. Есть длиннейшая прямая, на которой пилоты развивают скорость до 370 км/ч, плюс крайне захватывающие связки быстрых поворотов.

Классная организация

У меня были билеты на трибуну «Филармония», потому что они банально самые дешевые, но в следующий раз я возьму место на главной трибуне на стартовой прямой. Эта трибуна называется «Абшерон». Чем она крута?

1. Отлично видно пит-стопы;

2. Удобно наблюдать за награждением после гонки;

2. На первом повороте у этой трибуны происходят самые важные события, потому что после скоростной прямой у гонщиков есть идеальная возможность для обгонов.

В этом году хайлайтов было два: прокол колеса на последних кругах у Вальтери Боттаса, который шел первым, и безумства напарников из Red Bull, которые закончились сходом обоих пилотов. Разумеется, оба ДТП были как на ладони у зрителей с «Абшерон».

Кстати, наблюдать за гонкой можно не только со своей трибуны, но и из зон свободного размещения – оттуда тоже открывается неплохой вид. Еще есть вариант пробраться и на другую трибуну – волонтеры не всегда проверяют, что написано на билете. Но в день решающей гонки такое, конечно, не прокатит.

По ценам: билеты на «Филармонию» мне обошлись в 160 долларов, а на «Абшерон» их можно было взять примерно в два раза дороже.

Развлекательная программа и концерты

Организаторы гран-при создали настоящий праздник. Вдоль набережной на протяжении пары километров растянулась огромная фан-зона (вход только для тех, у кого есть билет на «Формулу»). Там играла музыка, выступали всякие артисты, а еще лежали кучи удобных пуфиков, где можно расслабиться, поесть и выпить пива.

Для более активных тоже найдутся развлечения – от бесплатных аттракционов до гоночных тренажеров и конкурсов. Но главная фишка – концерты суперзвезд, на которые бесплатно пускали всех, кто взял билет на этап «Формулы».

В этот раз выступали Кристина Агилера, Martin Solveig, Afrojack, Jamiroquai, Axwell, Dua Lipa и другие исполнители, а шаттл-басы бесплатно возили всех до концертного зала.

Говорят, что некоторые европейцы вообще ездят на гран-при исключительно ради концертов, потому что по отдельности они бы вышли значительно дороже, а здесь бонусом еще и заезд «Формулы». Ивент разбит на четыре дня: в четверг открывается фан-зона и можно прогуляться по пит-лейну, в пятницу проходят две практики по полтора часа, в субботу – третья практика и квалификация, а в воскресенье – главное событие выходных, сама гонка.

Шикарные цены

Я не золотой ребенок, поэтому поехал на «Формулу» с простой задачей: не транжирить, но и ни в чем себе не отказывать.

Я прибыл в Баку на пару дней раньше, чем начался гран-при, чтобы осмотреть сам город и его окрестности. Три главные статьи затрат – билеты на F1 на все 4 дня (160 долларов), билеты на самолет (160 долларов) и проживание (1100 рублей в день).

Мы с друзьями заселились в хостеле, поэтому и вышло так дешево – жили вшестером в одной комнате. Я впервые остановился в заведении подобного формата и был приятно удивлен – вместо интровертов и быдла соседями были очень веселые и дружелюбные ребята. Каждый вечер мы собирались, дегустируя местные напитки и еду.

Помимо вышеперечисленных расходов, тратиться пришлось на питание, алко и экскурсии. В сумме ушло еще около 150 долларов. Соответственно, вся шестидневная поездка обошлась в 35-38 тысяч – вполне гуманно.

Что в итоге?

Я доволен. Решил, что теперь каждый сезон буду минимум один раз выезжать на «Формулу». В Баку всё очень доступно – советую начинать с него. Но для меня главной мечтой остается Монако, где только билет на четыре дня стоит 57 тысяч рублей – это уже в полтора раза дороже, чем весь трип в Азербайджан.

Канал Константина Широкова в телеграме и в Дзене – подписывайтесь, там лучшие автосюжеты

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.