Мотивирующая история от бывшего актёра посредственных комедий и мелодрам.

Сможете с ходу назвать три фильма с участием Райана Рейнольдса, не считая кинокомиксов? Вот-вот, о чём и речь. Вроде бы известный актёр, но ничего путного на ум не приходит. Как говорил он сам в «Дэдпуле»: «Внешность не важна? Думаешь, Райан Рейнольдс выехал на актёрском таланте?»

Своим смазливым личиком Рейнольдс преимущественно украшал средненькие мелодрамки, тупые комедии и неприметные хорроры. Раз в несколько лет ему попадался неплохой проект, который в итоге не собирал кассу – вроде «Светлячков в саду» или «Заживо погребённого». Но даже это для актёра – неудачи.

Инфантильный гик Райан всегда мечтал о съёмках в кинокомиксах и пытался больше, чем кто-либо: «Блэйд: Троица», «Росомаха» и «Зелёный фонарь». Участие в каждом проекте оборачивалось кошмаром: в «Блэйде» он едва не подрался с окончательно поехавшим Уэсли Снайпсом и снимался отдельно от него даже в совместных сценах, в «Росомахе» он сыграл любимого «Дэдпула» в бесчеловечной версии с закрытым ртом и лазерами из глаз, а «Зелёный фонарь» – просто один из худших кинокомиксов в истории.


Никто в Голливуде так долго не шёл к мечте. Даже история взаимоотношения Ди Каприо и «Оскара» менее драматична. К середине нулевых у Рейнольдса сформировалась вполне конкретная цель – сыграть Дэдпула. И после неудачного первого опыта он только сильнее замотивировался.

Связь между Райаном и болтливым наёмником совершенно мистическая. Авторы комиксов, не сговариваясь и ещё до того, как актёр вообще засветился в кино, сделали персонажа его копией: те же параметры, тот же цвет глаз и волос, то же гражданство и даже одинаковая дата рождения. Прибавьте к этому чувство юмора, инфантильность, любовь к поп-культуре и харизму Рейнольдса – сразу начнёте верить в чудеса. Со временем схожесть заметили авторы комиксов: в одном из выпусков начала нулевых Дэдпул говорит о своей внешности, как о смеси Райана Рейнольдса с шарпеем.


Бывают актёры, рождённые для роли (Джекман – Росомаха) или идеальные попадания в образ, повлиявшие на историю персонажа (Дауни младший – Железный человек), но случай Рейнольдса и Дэдпула – это практически точная копия героя в реальном мире. Естественно, актёр заразился идеей ещё с 2003 года и был готов терпеть всё ради экранизации. Та самая унизительная роль в «Росомахе» – условие, дающее шанс на будущую реализацию мечты.

Но в Fox всё равно откладывали рискованный проект как могли. В 2012 году Райан, заручившись помощью такого же гика Тима Миллера, сам пошёл в наступление. Они сняли короткометражку о драке в машине (потом она превратилась в открывающую сцену фильма) и отправили её боссам студии. Те же побоялись и отложили проект на полку. До той поры, пока кто-то случайно не слил видос в сеть. Бурная реакция фанатов переубедила скучных продюсеров, а Рейнольдс и Миллер на волне хайпа написали письмо Саймону Кимберу (продюсеру вселенной «Людей Икс») с просьбой «спасти Дэдпула». Он, как истинный фанат, отказать не мог.

Больше десятка лет Рейнольдс ждал шанса и наконец-то получил, но с важной оговоркой: нужно уложиться в крохотный по меркам блокбастера бюджет (по разных слухам: от 40 до 60 миллионов). А дальше вы всё видели: гениальная рекламная кампания, следование канону и грамотное распределение средств сделали своё дело – «Дэдпул» установил рекорд по сборам для фильма с рейтингом R и совершил настоящую революцию в кинокомиксах. Тот же «Логан» во многом обязан успеху «взрослого» супергеройского фильма.


Но это – ещё не окончательная реализация мечты. «Дэдпул» был экспериментом и классной пародией, но никак не полноценным фильмом. Райан заразился идеей сделать большой блокбастер, но тоже при скромном бюджете. Из-за этого пришлось даже разругаться с приятелем Миллером. И теперь можно уверенно сказать, что актёр был прав, и решение пошло сиквелу на пользу. Дэвид Литч поставил «Дэдпулу 2» изобретательные драки, довёл до предела экшн, поработал над спецэффектами и дизайном, а, самое главное, привнёс сильную драму (не зря в титрах его указали как «одного и тех, кто убил собаку в «Джоне Уике»).

«Дэдпул 2» – полноценное кино, без всяких супергеройских приставок. Сиквел сохраняет все достоинства оригинала и приумножает их. Теперь у фильма есть действительно интересный сюжет, множество запоминающихся персонажей и докрученные до идеала спецэффекты (шикарно показали «некинематографичную суперсилу» Домино). Шутки и ломание чётвёртой стены никуда не делись, а стали только круче. Оригинал грешил сортиром и пошлостями, юмор сиквела же строится чаще всего на тонких отсылках к супергероике, комиксам, поп-культуре и классике кино – местами всё настолько сложно, что в зале выкупают далеко не все.

«Дэдпул 2» сочетает голливудский драматический канон с постмодернистской развязностью. Вроде, есть и трёхактная структура, и сильная драма, и яркая проблематика, но над всем этим заглавный герой регулярно стебётся. Попадает и сценаристам за клишированный ходы, и режиссёру, и актёрам, а финальную трагическую сцену так не доводил до абсурда ещё никто. Троллинг академиков звучит прямо и регулярно сквозит междустрочно.

Рейнольдс не просто осуществил давнюю мечту, ради которой пришлось очень много страдать и работать, но и сделал даже больше, чем ожидалось. Теперь у «Дэдпула» есть своя киновселенная внутри фоксовской – вместо триквела нас ждёт фильм о команде «Сила Икс». Райан полностью курирует проекты: он продюсирует, играет, правит сценарий, следит за кастингом и разве что свет не расставляет на площадке. Трудно сосчитать, сколько в обоих фильмах его импровизаций, а сколько задуманных реплик. Слияние актёра с персонажем шикарно иллюстрирует одна из сцен «Дэдпула 2»: герой залетает в комнату к подростку и на прощание оставляет на коробке хлопьев автограф «Райан Рейнольдс».

Рейнольдс – редкий пример для подражания среди попсовых актёров. Исходя из интервью и рассказов других звёзд о нём, он, в самом деле, остаётся простым соседским парнем с душой ребёнка. Пока какой-нибудь Николай Соболев пафосными словам рассказывает, как нужно идти к своей мечте, Рейнольдс демонстрирует это на своём примере. За 13 лет посредственных проектов он ни разу не сорвался и не пожаловался. И в итоге воплотил мечту именно так, как хотел – до мельчайших деталей. И даже лучше.

Финал «Дэдпула 2» кричит об этом. В сценах после титров Райан буквально исправляет все свои прошлые ошибки. Теперь для этого у него есть все ресурсы не только в мире кино, но и в реальном.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.