Безопасность и приватность – лишь громкие слова.

Муж и жена из Орегона бурно обсуждали у себя дома, какой им выбрать паркет. На следующий день один из коллег мужа позвонил и сообщил, что знает, о чем тот беседовал с супругой весь вечер.

Оказалось, что установленный в комнате Amazon Echo записал разговор пары, после чего отправил запись случайному контакту.

К колонке никто не обращался и не активировал, ассистент Алекса все решила сама.

После происшествия, которое легко могло бы стать эпизодом в Black Mirror, пострадавшие обратились к технической поддержке.

В Amazon посмотрели логи признали проблему. Затем просто извинились и объяснили ситуацию технической ошибкой – якобы колонка интерпретировала диалог так, будто обращаются к ней.

Ошибка — это когда Siri выдает погоду не в том городе, когда Shazam ассистент не справляется с распознаванием известной песни или когда смартфон самостоятельно перезагружается. То же, что произошло с этой семьей – никакая не ошибка, это ****** [конец], причем полнейший и непоправимый.

Не понимаю, как можно ставить дома постоянно слушающий тебя девайс, если есть даже минимальная вероятность, что произойдет такая жесть.

Представьте, что колонка отправит не диалог о паркетах, а что-то куда более личное. Уверен, что такие случаи уже происходили, просто получатели аудиосообщений не были настолько добросовестными, как коллега мужа в этой истории.

Если производитель не может гарантировать приватность ваших разговоров, для умных колонок есть только одно место — в помойке. Проблема гораздо серьезнее, чем кажется: пассивные микрофоны явно нельзя оставлять в таком виде. Нужна стабильная процедура подтверждения подобных действий.

Семье явно надо подавать иск к Amazon. Надеюсь, они отсудят колоссальную сумму. Только тогда инженеры начнут думать не только о впечатляющих фишках, но и о приватности. Случившееся однозначно показывает, что сейчас всем на нее наплевать.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.