Данил Тармасинов – с грустными итогами 2,5 лет работы канала.

Ровно год назад Геннадий Орлов, Кирилл Дементьев и Алексей Андронов узнали про сокрушительную силу интернета – в онлайн-шоу во «ВКонтакте» они зажгли кулуарными разговорами про «Матч ТВ», его бюджет и слабость руководства. До этого так крупно прокалывался только Дмитрий Губерниев, и с тех пор на сайтах ВГТРК не ведут сетевые трансляции того, что не показывают в эфире.

Орлов, Дементьев и Андронов отхлестали канал за сженную смету и странные стилистические решения. С деньгами и управлением на «Матч ТВ» действительно все не так уж хорошо: иногда сотрудникам задерживают зарплаты, в эфире почти не осталось крупных программ, а на Олимпиаду-2018 в Корею никто из комментаторов не поехал из-за экономии бюджета.

При этом у «Матча» есть какие-то сдвиги в работе, но они локальные и не такие заметные, чтобы говорить о них как о серьезных плюсах. За потерю футбольного чемпионата Испании канал долго лупили, но с конца декабря боссы договорились о 80 трансляциях за сезон – аплодисментов не последовало.

Комментаторы не летали на матчи РФПЛ, потому что не хватало средств, потом прошло заседание солидных мужчин в «Газпроме», приняли новый бюджет, и командировки возобновились – чисто имиджевая история, но важная для большого спортивного телевидения. Реакция зрителей? Спасибо, но так и должно было быть, раз вы претендуете на статус империи в индустрии.


За этот год в «Матч ТВ» разочаровались все, кто мог. В падении зрительского смотрения это не выражается, но даже негатива в комментариях о Тине, Наталье Билан и других стало меньше. И дело не в том, что на канале резко изменилась атмосфера, подача или новостная повестка – просто с «Матчем» уже всё понятно.

Оттуда уходят люди, потому что не видят будущего – Командная, Занозин, Дементьев, Кузмак и Гришин теперь на Первом, а кто-то перешел на Eurosport и Viasat Sport, ведь там нет насквозь токсичной атмосферы.

Оттуда уходят деньги, потому что рекламодатели видят не отдачу, а только отчеты о рейтинговых успехах в определенных категориях (условно М18-34, не среди всей аудитории).

Оттуда уходит жизнь – в эфирной сетке ничего не взрывается, не горит и не полыхает, потому что нет людей и денег. Денег и людей.


Еще раз: доля телесмотрения не падает, но и не растет. «Матч ТВ» аккумулировал всех, кто так или иначе интересуется спортом, но для скачка нужно затаскивать других зрителей. Этим занимались на старте вещания, но получилось так топорно, что с эфира снимали одни плохие форматы (иногда хорошие, но провальные по цифрам) и заменялись другими, такими же нерейтинговыми и некачественными.

И вот, спустя 12 месяцев после выступления Орлова во «ВКонтакте», оказалось, что на «Матч» внезапно стало плевать – и боссам, и создателям, и зрителям. Это проблема позиционирования на старте: Тина Канделаки громко заявляла, что перевернет игру на телевидении, но на деле лишь вызвала раздражение и потихоньку исчезла из информационного поля. Даже в ее твиттере, ранее нашпигованном пиаром «Матча», пропали записи о большом спорте, которыми Тина маскировала интерес к каналу.

Канделаки, видимо, уйдет в декретный отпуск после ЧМ-2018, а «Матч ТВ» еще побарахтается. Директор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко дал оптимистичное интервью ТАСС, где сообщил, что в 2018-м доля спортивных трансляций вырастет с 52% до 70% – то есть закроют еще больше проектов и напихают в сетку повторы или максимально незрелищные матчи.

Любопытно, понимает ли Чернышенко, что рейтинги навсегда заглохнут на одном и том же уровне. В России спортом интересуются от 2% до 3% телезрителей (среднесуточная доля «Матча»), и выше эта цифра не поднимется. После кейса Канделаки, Билан и других менеджеров государство никогда больше не полезет в спортивное ТВ – за 15 лет пробовали с «РТР-Спортом», с «Россией 2» и вот сейчас.

Каждый раз заказчик выходил без прибыли, с огромными финансовыми дырами и репутационными потерями. Видимо, футбол, хоккей, биатлон и другие виды будут держать в загончике платного телевидения с избранными трансляциями на Первом.

На нынешнем уровне продакшена спорт не интересен и не нужен никому.

Твиттер, где можно поругаться на Данила Тармасинова


Главное
Андрей Ставицкий
25 Фев '21
4569
Xiaomi Mi 10T мощно скинул в цене. C промокодом девайс выйдет еще дешевле
Такой низкой цены мы еще не видели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
5111
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
4325
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
2995
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
3622
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Шамиль Газибегов
23 Фев '21
9507
Берем хитовый телевизор Xiaomi на 55 дюймов по лучшей цене в истории. Вариант с 4K и Smart TV
Подсказываем, как максимально сэкономить.
Комментарии