Игорь Топорков с гидом-предупреждением для тех, кто ждет от NY волшебства.

В декабре прошлого года я побывал в Нью-Йорке – впечатлений мне хватает до сих пор. Город крутейший, но у него есть очевидные и не очень минусы, с которыми я столкнулся за четыре дня пребывания там. И эти минусы меня выбесили.

Сразу скажу – это недостатки города, а не США в целом. Потому что Нью-Йорк – еще в большей степени не Америка, чем Москва – не Россия. Хотя кое-что актуально и для страны в целом. Поехали.

Адский контроль в аэропорту

Я сначала подумал, что вот это как раз всеамериканская фишка, но знающие люди рассказали, что даже в самом загруженном в мире аэропорту Атланты такого ада нет.

Очередь к пограничнику аэропорта «Ньюарк Либерти» отняла у меня 2,5 часа времени. Седовласый дядя, чьи предки явно воевали на стороне юга в гражданскую, неспешно листал страницы моего паспорта и спросил, первый ли раз я в США.

Получив утвердительный ответ, он спросил, ел ли я суп в чайнатауне Нью-Йорка. Грех было не вспомнить Задорнова. Мне повезло, а вот казаху в очереди передо мной – нет. Его отправили в страшную комнату под названием «Second security control room». Это значит, что ему, вероятнее всего, перетрясли весь чемодан, задали кучу тупых вопросов и не факт, что пустили в страну.

Выездной контроль не лучше. У американцев нет такого понятия, как печать о выезде – пограничник вписывает тебе в визу даты, в рамках которых ты можешь находиться в Штатах, не покидая их. А сколько раз ты за это время влетаешь-вылетаешь, никого не волнует.

Но они компенсируют это досмотром. Когда офицер безопасности нашел у меня в кармане питерский проездной «Подорожник», он завопил на весь аэропорт «What is this?!», а я уже приготовился к тому, что мне зачитают права. Обошлось.

Безобразное метро

Метрополитен Нью-Йорка хорош тем, что весь город утыкан станциями как прыщами – можно добраться реально до любой точки. Все остальное – ад.

Аппараты по продаже билетов глючат и ломаются. Турникеты тоже глючат, причем вход и выход производится через один и тот же турникет! Дальше – песня.

Сначала ты впадаешь в ступор, не понимая, на какую платформу тебе идти. В навигации указаны не конечные станции, а направления, типа «сюда – аптаун, Бронкс, туда – Бруклин».

Сами поезда идут не по линиям, а по маршрутам, как наземный транспорт, что в первый день абсолютно расплавило мой мозг.

Станции грязные и заплеванные, поезда такие же. На скамейках спят бомжи. Попрошайки в вагонах наглые и шумные. И да, повсюду крысы.

Наглейшие чаевые и налоги

Про это писал еще Варламов, но я добавлю пару штрихов. Чаевые в США – узаконенные поборы и легализованный бандитизм, а в NY это переходит все границы.

Официант в китайском ресторане сразу с едой принес мне счет на 11 долларов. У меня была купюра в 20, которую этот хитрый тип сразу уволок, а столик мой обходил за километр. Я решил, что девять баксов ему на лапшу многовато, для чего мне пришлось попросить меню. Его он принес мне вместе со сдачей, хотя явно меня возненавидел.

Таксист-индус начал спрашивать у меня, какие у меня с собой купюры, еще в середине дороги. Милая девушка в кофейне развернула ко мне монитор, спросивший меня, сколько денег с моей карты я готов отдать ей.

Про налоги тоже сказано давно – все ценники в городе указаны без НДС – его ты радостно узнаешь уже на кассе.

Бездарная уличная еда

Я не очень дальновиден и пару раз я ел хот-доги и шаверму на улицах Петербурга. Но по сравнению с тем, что продается на нью-йоркских тележках, наш стрит-фут – это творение Джейми Оливера и Гордона Рамзи вместе взятых.

Резиновые вонючие хот-доги с привкусом химзавода, а мороженное – кусок льда, облитый автомобильной омывайкой. Салат в забегаловке – свиная лохань с черт-те как накрошенными овощами, а куски пиццы воняют подгоревшим подсолнечным маслом.

Дерзкие ряженые

Те, кто живет или бывал в Питере, не могли не встретиться с унылыми людьми в костюмах Петра I и Екатерины Великой в центре.

Максимум, который от них можно услышать – «фото не желаете?» Нью-Йоркские ублюдки в костюмах Спанч-Боба, человека-паука или бэтмена насядут на тебя, будут чуть ли не требовать сфотографироваться, а потом сдерут баксов десять.

Я быстро послал их подальше, но есть люди и поинтеллигентее.

Тупоголовые водители

Посмотрите любой сериал про Нью-Йорк – герои ездят на метро, такси, да на чем угодно, но не на автомобиле. И правильно делают. Потому как оставшиеся водители в городе – абсолютные отморозки. Измученные поиском парковочных мест на Манхэттене, они гудят, разгоняются и резко тормозят. К тому же, они настолько неумные, что в часы пик на улицах появляется специальный отряд traffic police, который жезлами дублирует сигнал светофора.

Ходят слухи, что даже плохой асфальт (очень плохой, серьезно) в Нью-Йорке – решение мэрии, которая таким образом отвадила часть жителей от покупки авто.

***

Мелких недостатков еще много.

Это китайские туристы, например. Вы думаете, их много в Москве или в Питере? В Нью-Йорке они оглушительно и беспорядочно передвигаются толпами человек по двести. В Эмпайр Стейт Билдинг, на смотровую площадку которого идут все приезжающий в город, стоит столб с указателями отдаленности от мировых столиц. Когда у местных работников спросили, почему нет Пекина, они ответили «потому что Пекин здесь».

Еще бесят кареты в Центральном парке. Это одно из немногих спокойных мест в городе, но кареты портят все. Поездки на лошадках – дорогой, пошлый и очень любимый туристами аттракцион. Их много, они шумные и дребезжащие. А перед входом парк стабильно стоят активисты с плакатами против карет. Они тоже раздражают.

Кстати WiFi в Нью-Йорке – это вообще золотой товар. Лично я нашел его только в «Макдональдсе» (30 минут бесплатно) и в ресторане «Татьяна» на Брайтон-Бич.

Достоинств всё это не перекрывает, но точно выводит из себя.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.