Вчера главред VC.ru Константин Панфилов обратил внимание на очень мерзкий тренд:
Прошёлся сегодня по интернет-магазинам в поисках вещи, выяснил, что абсолютно на всех сайтах прежде чем приступить к поиску я вынужден два-три-четыре раза отказаться от какой-нибудь фигни pic.twitter.com/RnG4OPwpeQ
— Konstantin Panphilov (@panphilov) May 21, 2018
Полностью согласен – в последнее время сервисы действительно ведут себя бесстыже. Не знаю, почему эта мода дозрела именно сейчас – видимо, за клиентов идет натуральная война. Каждой фирме хочется примагнитить человека навечно, но в итоге интернет-магазины конкретно сходят с ума.
Что бесит?
1. Диалог с консультантом подлетает через долю секунды после открытия окна. Обязательно с джинглом, кстати, причем самым мерзким. Пуньк!
«Здравствуйте, я Игорь, чем могу помочь?» – обычно прилетает такое автоматическое сообщение. Ничем, до свидания – бурчу я, захлопывая вкладку. Ну, надо же головой думать-то и пулять эти диалоги хотя бы после пары минут пребывания на сайте.
2. Просьба подтвердить регион. А это у вас Москва, да? А это Петербург, да?
Почему нужно задавать эти вопросы так бездарно – всплывающим баннером в центре страницы? Я сам в состоянии указать город. Тем более, как правило, сервисы угадывают геолокацию с вероятностью 99%, так зачем вам мое подтверждение, крысы?
3. «Введите почту, чтобы получать информацию об акциях» – сразу до свидания, это гарантированная подписка на лютый поток спама.
4. «У нас открылся новый магазин, приезжайте» – приеду только для того, чтобы сжечь его к чертям и не видеть таких окон.
5. «У нас есть вот такие вот скидки, сейчас мы будем плеваться ими прямо вам в глаза» – открою тайну: акционные товары можно впаривать клиенту чуть изящнее.
И самое прекрасное: обычно это всё вываливается одновременно. Вкладка в браузере начинает лагать и дрыгаться в эпилепсии, компьютер виснет, а желание что-то купить падает к нулю.
Я уверен: мамкины бизнесмены видят какую-то якобы прогрессивную фичу (например, с почтой и скидками) и говорят админу сайта: «Ооо, нам это надо!» И так со всеми опциями.
Головой никто не думает, исследований об эффективности тоже нет. Задача – напихать фишечек, которые якобы примагничивают клиента.
А эти окошки тупо бесят. Поэтому вот моя коротенькая просьба: друзья, если вы нас читаете, сократите, пожалуйста, весь всплывающий движ до минимума, а заодно отрубите звуки – иначе просто неприлично.
Большое спасибо.