Шесть лет назад я выбирал, куда поступать, но сразу же отмел журфак.
Возможно, там и дают что-то полезное, но я морщился, представляя, с кем придется учиться. Напрасно. Позже я удостоверился: амбициозные, целеустремленные, гордые и доверчивые девочки с журфаков – самые светлые существа на нашей планете.
Они искренне верят, что журналистика нужна, чтобы менять мир. Они строго раз в минуту цитируют преподавателей, авторов учебников, своих кумиров и вообще всех, кто их хотя бы немного вдохновляет.
Они представляют, как будут выбивать у редактора социально важную тему. Как напишут репортаж, про который будут говорить на каждом углу и в каждой соцсети. Как пойдут на одиночный пикет или митинг, если кто-то вдруг нарушит их права. Как возьмут грандиозное интервью, а потом будут ловить цитаты из него в «Коммерсанте» и «Ведомостях».
Они уверены, что в журналистике нет компромиссов, что добраться можно до любого спикера, что на гонорары вообще плевать – главное, выдать вечный текст. Тексты, кстати, они всегда называют статьями, представляя, что пилят нечто масштабное.
Они не готовы идти в маленькое издание, но писать новости про ЖКХ в большом медиа – тоже миссия не для них. Они болезненно реагируют на правки, неделями переписывают материалы и считают редакторов престарелыми мудаками.
Они ходят на конференции, чтобы познакомиться с другими молодыми авторами и, конечно же, про себя отметить: «Хм, я точно круче». Они участвуют во всяких полуподвальных конкурсах, чтобы выложить в инстаграм фотографию очередной грамоты. Они клянутся, что ни за что не уйдут в пиар, SMM и другую развлекательную муть – не за этим ведь они шли на журфак.
А потом их, конечно, ждет жесточайшее разочарование.
Но пока оно не наступило – наслаждайтесь общением с теми, кто еще не растерял идеалы. И ни в коем случае ни в чем их не переубеждайте – бесполезно, только испортите отношения. Просто цените эту наивность, а больше ничего делать не нужно.