Поколение MacBook Pro 2016-2017 оказалось совершенно провальным. Сейчас об этом можно говорить уже без сомнений, потому что реальных плюсов у новых прошек всего два — шикарный внешний вид и динамики.


Этого явно недостаточно. В остальном обновленные лэптопы – какое-то нагромождение неудачных решений. Начиная с тачбара, который оказался практически никому не нужным, заканчивая отсутствием портов.

Лояльность покупателей Apple поистине впечатляет. Изголодавшись по обновлениям профессиональной линейки, люди просто сметали с полок даже такие спорные модели.

Продажи прошек не просели, но не стоит делать из этого делать вывод, что ноутбук хорош. Он крайне плох, просто Apple не предоставила иного выбора, а переходить на Windows — совершенно не вариант.

Впрочем, есть еще одна история, которая заставит задуматься, какой ноутбук купить.


Речь о дефектных клавиатурах в MacBook и реакции Apple – компания старательно уничтожает доверие покупателей.


Просто по пунктам.

1. Apple еще в 2015 году представила новый тип клавиатуры с собственной схемой клавиши (butterfly switch). Главное преимущество — маленький размер, за счет чего получилось сделать ноутбук (MacBook 12) предельно тонким. У клавиш минимальный ход и едва ощутимый клик, что нравится не всем, но привыкнуть можно.

2. Через полгода после релиза MacBook оказалось, что новый вид клавиш совершенно не переносит любые частицы мусора, которые залетают в клавиатуру. Из-за этого у некоторых покупателей отказывали отдельные клавиши. Всё меняли по гарантии, так что паники не было. Но Apple не сделала выводы и установила точно такие же клавиатуры в новые MacBook Pro. Линейка более массовая, так что и сообщений о поломках стало в десятки раз больше. Что случилось дальше? Apple якобы выпустила апдейт в 2017-м, но клавиши продолжили ломаться.


3. У покупателей закончились гарантийные сроки, а частота поломок только увеличилась. Обратившиеся за помощью пользователи обнаружили, что ноутбуки (как MacBook, так и Pro) спроектированы таким образом, что замена отдельной клавиши просто невозможна. Не получится заменить и чисто клавиатуру – нужно менять всю алюминиевую крышку вместе с батареей. За ремонт одной дефектной клавиши Apple просит от 450$ до 800$ в зависимости от модели. Великая инженерия.

Компания и сегодня не признает проблему и не предлагает ни расширенных сроков гарантии, ни сниженной стоимости ремонта. Логично, что на Apple подали в суд.

При этом проблема действительно массовая. Если верить опросу на форумах Macrumors, до 20% покупателей MacBook Pro столкнулись с поломкой хоть раз в течение первого года.

Стыдное, совершенно недопустимое поведение для компании, у которой 200 миллиардов кэша на балансе. Надеюсь, в Apple одумаются. Во-первых, надо разобраться со старыми моделями. Во-вторых, новое поколение необходимо сделать совершенно по иным принципам – судя по всему, клавиатура-бабочка не может быть надежной.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.