Завершающая часть пропитанного спиртом триптиха Даниила Беловодьева.

Первые две картины представляли собой апологию пьянства, хвалебные оды избранным bel amis. Но есть и другая сторона этих дионисийских сфер. О ней и пойдет речь в третьей картине. Радикальная филиппика, никакого снисхождения.

Потворствуя Льву Шестову и его «апофеозу беспочвенности», осмотр «темной стороны» будет отличаться хаотичностью и субъективщиной.

“Бугульма”

Напиток заслуживает самую жестокую казнь из всех существующих. Без суда и следствия, выступлю в роли военно-полевого трибунала. Отвратительный вкус чувствуется с самого первого соприкосновения языка и нектара татарстанских богов. Перенасыщенность травами вызывает рвотный рефлекс уже к третьей стопке. При этом заметно отдает спиртом, переводя энергию рефлекса из потенциальной в кинетическую. Постоянно вижу в «Дикси» с 50% скидкой – не ведитесь.


Пил сию мерзость лишь однажды. Врожденная подверженность к гносеологии вынудила допить бутылку до конца. Испивая «Бугульму» в тандеме с подругой, в первый и единственный раз разругались до того, что били друг другу морды и, заодно уж, тарелки. Припомнил весь словарный запас пролетариев. По итогам, решил спать на кухонном полу (Кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево). На утро опьянение ушло, в государстве наступил мир. Но память о бальзаме «Бугульма» надолго сохранилась в подпороговой части сознания.

“White Horse”

«White Horse» – худший виски на российском рынке. Обертка отсылает к миру дикого запада, эстетике реднеков и конфедератов. Можно долго рассуждать на следующую тему: как же омерзительны ультраправые представители американского общества.


Можно соглашаться, можно спорить. Но, ставлю месячную зарплату на то, что не найдется ни одного индивида, охаживающего виски «White Horse». Кроме спирта не ощущается иных вкусовых качеств. В том числе, если попалась не паленая упаковка (что редкость). Даже присовокупив кока-колу, чувствуешь только дешевый, отвратительный спирт. Будто синтезированный прямиком в Авгиевых конюшнях. Тех самых.

Когда-то «Лошадь» была неплохим дешевым виски (≈700 рублей за 0.5). Будучи еще школьником и только открывая для себя таинственный мир алкоголя, искренне любил к ней приложиться. Попутно запивая это дело колой и закуривая красным «Мальборо», постепенно приобщался к миру взрослых. Тогда казалось, что это вершина вкуса. Лучший способ затуманить свой разум. Сейчас же я скорее выпью «Стопарик» за 80 рублей, нежели этот спиртовой суррогат. Однозначно, «Белая лошадь» отправляется на растерзание львами.

“Лукоморье”

Поэтичное название вина распаляет воображение, в памяти всплывают нетленные пушкинские строки.


Очевидный, но изящно исполненный дизайн упаковки обещал вечер без особых изысков и излишеств, но в высшей степени приятный. Разочарование наступило буквально с первых глотков. Кислейший вкус полусладкого вина был лишь половиной беды. Во рту становилось сухо после каждого глотка. Для чистоты эксперимента (вдруг случайная паленка), я испортил себе несколько вечеров таким образом. Каждый раз бутылка оставалось недопитой более чем на половину, Дамокловым мечом нависая над моей жадностью. Стоит отметить, что я всегда допиваю любой алкоголь, находящийся в моем доме.

Повелся на скидку. Изначальная цена в 350 рублей немного отпугивает, а вот желтый ценник с надписью «199 рублей» (за 0.75л) подкупает прожженного агэшника вроде меня. Только спустя время заметил, что скидка в «Пятерочке» на данную позицию длится вечность. Спустя три месяца после моего захода в «Лукоморье», скидка все еще действует – спроса нет, ровным счетом, никакого.

“Зеленая марка”

Если не знаете, как испортить себе приятное застолье – вот, пожалуйста. Берите «Зеленую Марку». Нате. Мало того, что вкус напоминает одеколон канувших в лету дедов; трансцендентальное влияние на человека сей водки таково, что все ренессансные качества человека отходят далеко на второй план. На авансцену выходят агрессия, злоба, сутяжничество и зависть.

Кого-то «Марка» прельщает своей дешивизной (≈300 рублей за 0.5) и доступностью (продается везде). Как тут не вспомнить Льва Николаевича: «Поверьте, на войне энергия молодых людей часто вернее указывает путь, чем вся опытность старых кунктаторов». Пусть консервативное поколение, избравшее нам пожизненного царя, травится этой карикатурой на водку. Жизнь слишком коротка и абсурдна, чтобы тратить ее на отвратительную водку.

“Журавли”

Одно время я тусовался с девчонкой из театральных кругов. Мы постоянно пьянствовали на квартирах у ее друзей-актеров. Водка «Журавли» оказалась той самой палкой в колесо моей репутации искусного умельца выпивать.

Блевал от «Журавлей» дважды. Больше никогда и никакая другая водка не вызывала во мне такого устоявшегося поведенческого фрейма. Оба раза – прямо на нее, милую девчушку, которая приводила меня на их сборища. В первый раз я бегал совершенно нагой по квартире, выкрикивая лозунги культурной революции. Неудачно подвернулась. Во второй раз, доказывая одному начинающему театральному режиссеру, что тот не сможет поставить пьесу Ибсена «Кесарь и галилеянин», попутно извергнул свою аргументацию на актриску погорелого театра.

Отмечу, что я никогда не опорожняю желудок орально на застольях и просто алкогольных тусовках. Если такое действо и происходит, то только поутру, по-интеллигентски тихо и незаметно. Но водка «Журавли» оказалась исключением из правил. Стоит водка дешево (≈300 рублей за 0.5л), при этом часто попадет под скидки. Например, моя любимая «7Я» перманентно подсовывает курлыку за 250.

Паленка попадается натурально через раз. Если «Зеленая марка» отвратительна сама по себе, паленая или нет, то с “Журавлями” чуть сложнее. Очень плотно закусывая, либо разбавляя литрами апельсинового сока, можно достичь вкуса, не вызывающего тоталитарного отторжения.

Стоит ли оно того? Зачем нужен птичий эрзац, когда есть целые «Озера» хорошей недорогой водки.

Телеграм-канал: dr.417

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.