Владимир Завьялов и 5 главных наблюдений о новом релизе Славы КПСС.

1. Нет ни одного упоминания Оксимирона. И это замечательно. Если Слава и «вылез из мамы под дисс на Бабана» от Мирона, то здесь он явно перегрыз эту жизнеобразующую пуповину. В «Детской танцевальной музыке» Валентина Дядьки творчество Оксимирона было краеугольным камнем. Победив «Дракона», Слава поставил символическую точку треком «Охлади мой пыл», действительно перестал «жить чужою парадигмой» и стал самодостаточным артистом.

2. Прямая бочка принимает всех. Даже Гнойного. Слава залетел на прямую бочку и на хаусовых битах откровенно хорош. «Грустные танцы» и «Пацанский флекс» исчерпывающе дали понять, как будет звучать новый альбом Славы. Это самый старательный с точки зрения звука альбом Славы – на доброй половине битов отсюда вполне органично смотрелся бы какой-нибудь Элджей.


3. Гнойный не перестал отыгрывать антагониста. Теперь он диссит Элджея. Но куда более тонко. Если «Детская танцевальная музыка» – это каверы-дразнилки Оксимирона, то здесь Элджей упоминается косвенно и диссится изящно – вроде бы к строчкам не придраться, но всем все понятно.

Во-первых, «Минимал» между делом упоминается в треке про рыгаловку – меткое высказывание о целевой аудитории человека с белыми линзами. Во-вторых, магистральный трек «Пацанский флекс», в сущности, о том, что танцы по хаус – занятие не слишком новое и передовое (почитайте «Ретроманию» Саймона Рейнольдса). В-третьих, под нарочито «элджеевские» биты Слава рассказывает про злачные места и АУЕ, вспоминает район метро «Елизаровская» и описывает быт его обитателей – после этого серьезно относиться к остальному рэпу под прямую бочку крайне тяжело.

4. Нет Замая. Но надо отдать должное Славе – он любит своих друзей. Когда-то он сделал заметным Замая. Теперь взялся за Джигли. Миша всегда замыкал иерархию Славиных друзей. Его можно увидеть на гениальном баттле 2х2 со Славой против Замая и Анзора. И у Дудя – пока киргизский хан выносил Юрия при своей толпе, а Фаллен вставлял (р)едкие комментарии, Миша Джигли молчал. А теперь он залетает на фиты, тюнится на припевах, и отторжения как минимум не вызывает.


Хайлайт альбома – рефрен «Давай забычкуем нашу любовь», который исполняет любимая Славина участница шоу «Успех».

5. Слава, похоже, и правда может в хиты. Сакраментальное дудевское «Почему твои треки такое говно?» здесь работает меньше, чем когда-либо у Гнойного. Во-первых, за всеми рыгаловками на Елизаровской, олимпийками и неочевидными неймдроппингами скрывается тончайшая за всю славину официальную дискографию сатира на текущий контекст. Это то, что у него всегда получалось хорошо и здесь получилось лучше всего.

Во-вторых, и «Грустные танцы», и «Пацанский флекс», и «Ама мама криминала» из первого трека про криминальную Россиию достаточно въедливы, чтобы тысяча человек хором орала их на концерте.


Слушать треки – здесь


Комментарии