Владимир Завьялов – о нелегкой судьбе резидентов BM.

Black Star и Gazgolder – во многих смыслах разные лейблы, но история обоих развивалось поразительно схожим образом. И Тимати, и Басте нужен был топ-трансфер, чтобы дела пошли в гору.

Когда-то в руководстве Black Star было полтора землекопа, а сам лейбл оставался сборищем ноунеймов и Джигана. Но в 2012-м Тимати подписал L’One, тогда еще участника Marselle – в меру популярного дуэта с безупречной репутацией среди местной «трушечки». Год спустя после своего трансфера к Тимати L’One сделал «Локти» – первый большой трэповый хит в России, встряхнувший пресловутую «игру». Еще через год выстрелил Крид, ну а дальше вы знаете.


Баста же собирал у себя ортодоксальный русский рэп в его классическом изводе: бумбэп, широкие штаны, 90 BPM. В резидентах – ТГК, Смоки Мо, Словетский. Что характерно – все лучшее у этих людей выходило до «Газгольдера»: лейбл словно поломал им карандаши и ничего не дал в творческом смысле. А потом Баста подсуетился и подписал набиравшего обороты Скриптонита. Казах сначала сделал «Дом с нормальными явлениями», а потом нашел T-Fest и взял других казахов для атмосферы (104, Truwer, Benz). Кстати, автор радиохита про медузу Matrang – тоже подписант Gazgolder.

L’One и Скриптонита здесь объединяет одно – они стали центральными в творческом смысле фигурами своих лейблов, оттенили их руководителей и здорово повлияли на кадровую политику. Заприметил ли бы Баста T-Fest’а без содействия казаха? Вопрос. Случился ли бы «кавказский поворот» на Black Star без Горозии? Не факт.

У Оксимирона таким плеймейкером могли и должны были стать ЛСП – тогда еще дуэтом. Уже по «ЁП» и «Виселлицце» в 2014 году было понятно, что большие площадки для белорусов – дело времени. О том, что было бы, не поведи себя тогда Мирон «как Бузова на лобном месте», можно рассуждать лишь гипотетически. Например, после разрыва у ЛСП случилась совместка с Фараоном. Представьте: Олег не ссорится с Мироном, делает коллаб с Фарой, уговаривает того перейти под крыло Мирона с Мамаем. А Глеб заодно перевозит туда янграшевских битмейкеров и парочку фрешменов. Звучит как фантастика, но в 2015-м – вполне допустимая история.

Сейчас важным человеком для BM потихоньку становится Thomas Mraz. Сладкоголосый башкир когда-то состоял в передовом, но не очень хайповом объединении DOPECLVB, где был кем-то вроде местной версии Фрэнка Оушена. Выпустив лучший микстейп за недолгую историю русского r’n’b, он попал к Мирону, где поначалу долго запрягал и делал не слишком успешные треки (даже у Урганта пришлось исполнить старый бэнгер Rolling Stoner). Зато сейчас Томас быстро поехал и начал штамповать один хит за другим. На выходных к нему на фит пожаловал сам Оксимирон – это говорит о многом.

Главное – Томас уже сам начал подтягивать людей на лейбл и обустраивать атмосферу Booking Machine по своему велению. Более чем уверен, что May Wave$ – его, а не Мирона рук дело. Свежий Souloud – тоже его прямой протеже, который катал вместе с ним в тур.

Башкир выстраивает идеологию лейбла. После трансферов трех поющих фрешменов (сам Томас, May Wave$ и Souloud) Booking Machine становится центром сосредоточения нового русского r’n’b – истории нераскрывшейся и пока не слишком оцененной. Сюда же с натяжкой, кстати, можно отнести и Маркула, который в последнее время куда больше про песни, чем про рэп. Другие люди – Джимбо, Твет и Локимин призваны уравновесить и разбавить этот сахар: первые двое – грязью, третий – слогом.

Проблема лишь в том, что Мраз – не Скриптонит и пока даже не ЛСП – ни по уровню популярности, ни по степени влияния. Лайнап фестиваля Booking Machine в этом смысле очень показателен, потому что все равно выглядит как «Оксимирон и все остальные».

Интересно было бы этот фест провести вообще без Мирона и оценить реальный удельный вес всего ростера его лейбла. А так я даже не сомневась – 70% придут на фестиваль ради сета Мирона.

В связи с этим у Окси есть три пути.

Первый – старательно лепить из Мраза своего Скриптонита и ждать, когда у него появится хит калибра условной Fata Morgana, а сам он станет системообразующим игроком на Booking Machine, способным воспитывать других артистов.

Второй – совершить топ-трансфер.

Третий – продолжить поиски ноунеймов в надежде найти творческого лидера.

Второй вариант отпадает сразу. Топовых игроков (ATL, Фараона) на откровенно сырой лейбл подписать пока нереально. Третий вариант самый рискованный – все же речь идет о поиске лидера, поэтому и ставки высоки.

Поэтому первое мне кажется самым вероятным. Мраз – отличный мелодист, и бэнгеры обязательно придут – а атмосферу на лейбле он уже и так начал создавать.

Главное – попросить Оксимирона просто не мешать.


Главное по теме «Оксимирон»
Тимофей Яценко
17 Сен '20
17 250 
У Оксимирона вышел новый трек. Это фит с группой «25/17»
Песня про тяжелую судьбу России.
Андрей Ставицкий
29 Июл '20
1 322 
Фильм с Оксимироном снова задержали. «Ампир V» выйдет не раньше 2021 года
Это не первый пелевинский долгострой режиссера Гинзбурга.
Виталий Халюков
25 Июл '20
6 844 
Основал Versus и специально проиграл Гнойному. Самые безумные теории про Оксимирона
А кто-то всё ещё в это верит.
Виталий Халюков
28 Июн '20
18 931 
Почему Оксимирон стал амбассадором Reebok, хотя раньше хвастал отказами спонсорам? Ответ настолько логичен, что становится смешно
Дело в деньгах, но не только в них.
Тимофей Яценко
28 Июн '20
3 669 
«Я вообще не понимала, как работает музыкальный бизнес». Менеджер Оксимирона Женя Муродшоева – о «Горгороде», Канье Уэсте и подлости Spotify
Вещает литературный агент Кира.
Андрей Ставицкий
25 Июн '20
14 467 
Оксимирон и Макс +100500 покинули рейтинг Forbes – заработали слишком мало денег. А кто там на первом месте?
«Сколько лямов я сделал за год, НЕ спорят Forbes с РБК».
Комментарии