Неплохо, но могло быть лучше.

1. Менять старое лого РФПЛ нужно было уже давно. Я помню его и на мяче, который пинал на даче в 2003-м, и в пропатченной FIFA 2004, где можно было по-хитрому установить наш чемпионат и гонять за новороссийский «Черноморец».

В общем, странно, что архаичный логотип-кругляш додумались уничтожить только сейчас – то ли обнаружились лишние деньги, то ли в лиге начал работать человек со вкусом, то ли картинку поменяли исключительно ради имитации деятельности.

2. Давно известно, что Артемий Лебедев презирает и сам футбол, и тех, кто его смотрит. Мощнее всего у Тёмы полыхало летом 2008-го, когда вся страна праздновала выход в полуфинал чемпионата Европы. Вероятно, из-за ненависти к футбику Лебедев доверил работу над лого Егору Жгуну, автору вот этой пародии на мультфильм «Вверх».


Егор явно шарит в футболе, иначе не изобразил бы на картинке Фабио Капелло. Тут важно учитывать, что работа Жгуна появилась летом 2015-го, а не после ЧМ-2014 – значит, Егор не из тех людей, кто следит за сборной раз в пару лет.

3. Скорее всего, Лебедев всё равно курировал и направлял проект Жгуна – ничем другим объяснить появление медведя на логотипе нельзя.


Медведь – запредельная банальность в духе позднего Сергея Шнурова, но люди за 40 нередко считают, что настолько жирный подход к символике уместен, актуален и крут. Короче, странно, что у медведя в лапах нет балалайки.

4. Общий брендинг шикарен – хороши и форма логотипа (грань мяча), и фон, и шрифт, и анимация. Тут всё современно и со вкусом.

5. Разговоры про стоимость (4-6 млн рублей) лучше вообще сразу прекратить – нет ничего позорнее дилетантского тезиса «Да что там рисовать, это полчаса работы».


Дискуссии про копипаст (якобы шрифт как у АПЛ) тоже сразу летят в мусорное ведро. Ау, Россия украла у Англии даже название турнира (Премьер-лига), о каком воровстве буковок после такого можно заикаться?

Общая оценка лого: 6,5 из 10.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.