Рождение нового большого телеэмси.

Паршиво, что русское политическое ТВ так цветет. Телевизионное хейтерство и ежедневные удары плетьми всех вокруг (от Америки до либералов) собирает отличные рейтинги, а политологи-мертвяки сидят на зарплате на трех федеральных каналах одновременно. Все в шоколаде.

Паршиво, что русское развлекательное ТВ так скрючивает. У продюсеров не было крутых находок со времен детского «Голоса», так что теперь всюду пихают либо школьников, либо пенсионеров – они естественнее лживых взросликов. Поставь рядом с ними Нагиева или Галкина, и программа с цифрами в 15% готова, других кандидатов будто нет.

С этим смирились на других каналах и даже не растят свежих ведущих. По крайней мере, среди них не было каких-то ярких мужчин и женщин – не считать же за next big thing Михаила Полицеймако или актера, сыгравшего Гену Букина 10 лет назад? А они ведут кучу одинаковых игровых шоу на микроканалах и получают за это гонорары.


За это время мы пропустили большого ведущего на ТНТ. Павел Воля в наших глазах до сих пор остается юмористом, болтающим с селебрити вместе с Харламовым, потому что это его репутация, это то, с чего он начинал, и это до сих пор получается у него здорово. Но, кроме того, Воля превратился в отличного ведущего больших и малых форматов.

Канал использовал его почти с самого старта телекарьеры, задействуя гламурного подонка в ночных передачах типа «Убойной лиги» с Турчинским. С одной стороны, известные лица помогли бы андеграудным комикам с рейтингами, а с другой, перетаскивали внимание на себя – кому нужны неудачные шутки парней из Новосибирска, если есть уровень резидента Comedy Club?


Но без этих ежегодных работ у Павла бы не было опыта, который помогает ему сейчас. В непопулярных программах он, в основном, был конферансье, хлестко и динамично справлялся с обычным представлением гостей. Но в последние три года Россия просмотрела, как Воля раскрылся как полноценный шоумен. В «Импровизации» он больше, чем раньше, перекидывается шутками с участниками и актерами, а в «Песнях» органично утешает выбывших и радуется с победителями.

Павел Воля проделывает и повторяет путь Дмитрия Нагиева – без «Окон» и «Больших гонок» лысый харизматик не сроднился бы с микрофоном настолько, чтобы вести все на свете. Посмотрите на работу Воли в шоу «Песни». Он находит искренние и небанальные слова для участников – это так просто и так сложно, что в России никто кроме него и Нагиева так не умеет.

Павлу давно нужен большой и популярный формат типа «Голоса», чтобы показать обретенные умения массовой аудитории. ТНТ рассчитывал, что им станут «Песни», но с отстойным кастингом, невнятной концепцией, а с наступлением апреля и вовсе мутацией в какую-то фабрику звезд с реалити-системой вокальное шоу уже не выстрелит – цифры печальные. Уже сейчас понятно, что удача у проекта ровно одна – ведущий.


Воле нужно отказываться от монологов в Comedy Club, которые с каждым годом становятся все скучнее и скучнее. В 2015-м тогдашний генпродюсер ТНТ Игорь Мишин называл юмориста современным Аркадием Райкиным и уверял, что это крутой уровень социальной сатиры. Три года спустя это выглядит или враньем, или корпоративной агиткой.

Лучше сосредоточиться на полноценном ведении – брать больше корпоративов, прокачивать актерские навыки, снова заняться музыкой или больше отдыхать с женой и детьми. Популярность никуда не денется, а скиллам шоумена это только пойдет на пользу.

Единственное, чего не хватает Павлу Воле – признания, что он крутой ведущий, а не только талантливый комик. Пока не очень понятно, признания зрителей или внутри себя.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.