Новый трек с Loqiemean’ом наполнен намёками на дальнейшие планы Мирона.

Из всех последних релизов Окси «Горсвет» самый мясистый. Мирон Янович здесь молодится, заигрывая с постиронией и выдавая внезапные панчи в духе «Стою за андеграундом, как за тёлкой Паши Техника» Но в то же время, как бы подтверждая свой никнейм, Оксимирон продолжать ныть, что слишком стар для этого дерьма и пора бы уже на пенсию.

Так где правда?


Трек начинается с бубнежа Окси – «зачем ты меня опять вытащил из комы, малыш Локки, мне же опять придётся лениво читать, как меня всё достало». И если эти слова не искренние, то весомая доля правды в них точно есть.

Окси устал от статуса главного рэп-артиста СНГ. Каждый его чих – сенсация, которая помогает любому медиа набрать просмотров и ждать нового сигнала от короля. Мирон привык растягивать ожидание ожидания – третий микстейп переносится бог знает в который раз. Это уже походит не на прокрастинацию, а на банальную усталость. «Третий микстейп? Лучше вместе нае***нимся!» – вот такая у Оксимирона сегодня позиция.

Весь его парт – о том, что он уже постарел и разучился «ловить новую волну». В последнее время совершенно очевидно, что Мирону куда интереснее в статусе ментора. Причём ментора для всех: для подопечных на «Версусе», для подписантов Booking Machine, для рэперков, которых он хвалит в твиттере. Ему неинтересны хайповые интервью у Дудя и медийные скандалы. Хочется просто посидеть на балконе и почитать какую-нибудь книжку – типичное занятие пенсионера.

Или же это всё постирония, которой Мирон заразился от Гнойного? Самые старческие стихи в своей жизни он подаёт через бодрейший флоу, который мы не слышали уже более года. Это снова старый-добрый дерзкий Окси с кучей аллюзий и стёба над рэперками.

Но это скорее минус, иллюстрирующий отсталость от трендов. Оксимирона часто ругают за одинаковый флоу и отсутствие хоть какого-нибудь вокала. Все топовые МС научились управлять своим голосом, даже у того же Гнойного это худо-бедно получается. Окси же десять лет читает «злые стишки для школьников», как говорил Jah Khalib. А на фоне Loqiemean’а даже мощный граймовый парт звучит слабо.

Локи – один из крутейших фрешменов 2017 года и один из главных активов Booking Machine. Если Скриптонит – эталон голосового инструментала в российском хип-хопе, то Loqiemean на пьедестале второй. В «Горсвете» он шикарно раскрывает все возможности своего флоу, меняя скорость, ритм и тембральный окрас. Фастфлоу и грайм мы можем каждые выходные увидеть на «Версус BPM», «140 BPM» и «Рвать на битах». А крутые распевы на битах и превращение голоса в дополнительный инструмент – дичайшая редкость.

По тексту Локи ничем не хуже ментора. «Весь твой рэп ни о чём, потому что он только об Окси», – Мирон не сделал выводы из финального панча Славы и продолжил писать о себе. А куплет его подопечного – настоящая поэзия. Локи глубже раскрывает аллюзии к Лукьяненко, хлёстко диссит Хованского и погружает нас в мрачный мир своей лирики. Причём на текст потрачено явно не больше недели – откуда иначе там чёрная шутка про «обкашляем как Цекало» по мотивам предпоследнего «вДудя»? Поэзия Loqiemean’а сегодня намного богаче и акутальнее, чем техничный, но одинаковый речетатив CEO Booking Machine.

«Ухожу. Вряд ли новые строки рожу. Завещаю музу Локи и в Booking Machine пашу», – очень вероятно, что эти строки стоит воспринимать серьёзно. В контексте передачи короны и ухода на покой «Горсвет» звучит куда эпичнее.


Главное по теме «Loqiemean»
Раскрыть комментарии
Рекомендации