Этого батла ждали полгода, но оно того не стоило.

К батлу Гарри Топора и Rickey F нас готовили как к чему-то эпическому. Для «Версуса» это едва ли не самая громкая вывеска сразу после любого появления в кругу Оксимирона. И это, на самом деле, печально. Насколько – мы увидели вчера.

Ресторатор очень сильно опоздал с этим батлом. Топор считался крутым во времена зарождения «Версуса», а Гена – пару лет назад. Но мне, например, никто из них никогда не нравился как батл-МС. Рикки перехайплен за счёт одного не такого уж и великого раунда, а также самозапускаемых слухов про гострайт. Топор, как уже говорили ему Нойз и ST – отличный харизматичный парень, но так себе рэпер.

В первые секунды стало страшно за свой лоб. Нет, речь не про то время, что заняла реклама (игра Ресторатора – 10 «о, хаймарков» из 10), хотя восемь минут с включением диджея (ей-богу, лучше бы биты нормальные запилил) – тоже полнейший трэш.


С череды фейспалмов начался сам батл – Рикки разрядил очередь из баянов, на которые почему-то неадекватно громко реагировал зал. «Просил не читать про близких, но ты сам ведь недалёкий», – во-первых, это уровень шутеек у школьной столовой, во-вторых, уже сто раз было на батлах.

Но к концу раунда Гена исправился и заставил забыть про этот срам. Роскошный фастфлоу, агрессия и шикарный панч про проспект Большевиков, который рушит весь образ оппонента. Дальше текст Rickey F был вполне себе хорош: настоящая граймовая звукопись с упором на созвучие согласных, много, даже слишком много (про сына маминой подруги вышло ужасно) актуалки и мемов, и мощные панчи по оппоненту, вроде «Тони горит, а Гарри тонет».


Топор же, при всей его популярности, смотрится в современном батл-рэпе лишним. Батл с Оби Ванном был плох: перфоманс с доской и панчи типа «ты опускаешься будто е***** дайвер» не зашли бы адекватной публике даже в 2013-м.

Текст на Рикки – не многим лучше. Раунды из зарифмованных баянов (панч про Прохора Шаляпина, амбассадора котлет, Uber-умер и чёрт его знает сколько ещё) спасала только интересная инфа про разогрев от Рикки и сведения альбома Алфавиту. Когда Дэй Чейни говорил, что на битах не так уж и сильно важен текст, он имел в виду немного другое.

Но даже инсайды Гарри были побиты мощной и неожиданной инфой о гострайте Айзе. В итоге из реальных преимуществ у него был только флоу, да и тот не сказать, что намного скилловее, чем у соперника. Да, с флоу у Топора полнейший порядок, но этого мало. Так-то и ноунеймы с Back To Beat сейчас круто читают.


Но говорить, что Рикки вынес Топора и «отправил его домой» тоже глупо. У Гены были совершенно кошмарные флипы – ага, расскажите мне ещё раз, что в батле с Sin’ом он читал не заготовки. Но даже с ними можно было смириться на фоне наигранной агрессии и конфликта на пустом месте. Понятно, что Рикки хотел сделать зрелище, но его бычка смотрелась так, будто бы он подросток, который вдохновился Димастой. Только вместо ниндзя сзади него стоял Галат.

Как бы ни был архаичен Топор, но он почти никогда не позволял себе на батле подобной херни. У парней, очевидно, нет конфликта, а Рикки просто пытался показаться крутым и спровоцировать. Но все бодания закончились лёгким толчком от Гарри – после этого Фарафонов держался на расстоянии и периодически кричал «Пошёл на ***! Домой!», будто бы отбиваясь от бешеной собаки.

«Я стоял и угорал просто над всем происходящим. Потому что я-то сразу понимал, что Гена входит в роль и это просто выглядело очень странно. Поэтому я и не принял это всё всерьёз. Удивляюсь, что кто-то в это поверил. Рики, наверное, очень волновался и хотел меня каким-то образом сбить во время исполнения моего раунда», – прокомментировал ситуацию Гарри специально для «Палача».

В итоге мы увидели очередное полуцирковое представление на «Версусе», пусть и с громкой вывеской. Такой себе «дю Солей». И это очень грустно, ведь акапельный батл между теми же участниками при реальном конфликте мог бы получиться реально крутым рубиловом. Но по-настоящему хороших батлов на «Версусе» всё меньше – за последние полгода с удовольствием получилось посмотреть только противостояние Лёхи Медь и 13/47.

Батл, конечно, наберёт огромное количество просмотров и разойдётся по всем топовым медиа, но от этого он не станет лучше – только сделает улыбку Ресторатора ещё шире. И сильнее запутает его – он продолжит смеяться над тупыми баянами, игнорить МС типа Vs94ski и впихивать рекламу на треть хронометража.

И заодно культивировать ту самую публику, которая не выкупает чуть более изобретательных панчей, чем «ты не съешь меня, как бекон веган». Публика – главная проблема «Версуса». А репрессии по отношению к индусам, рогатыми бабам и аббалбискам её точно не спасут. Скорее, наоборот.

Не знаю, чем так поят зрителей «Версуса», но пока я смотрел батл, девушка из другой комнаты возмущалась: «Ты эту песню уже третий раз слушаешь, она похожа на трек Панина». Пожалуй, точнее эту череду баянов под унылые биты описать сложно.

Раньше другие площадки боялись выпускать батлы в воскресенье вечером – «Версус» магнитил все просмотры. Вчера же вышло по батлу от двух главных конкурентов самого хайпового батл-проекта. И оба были лучше громкой, но пустой вывески Топор – Rickey F. Микки и Гига просто опытнее именно на BPM и всегда гарантируют качество. А батл Мовца и Diz Wheelz’а – шоу в тысячу зрелищнее, чем актёрская игра Рикки.

«Слово СПб» и RBL уже не держат в уме, что выходить с «Версусом» в один день невыгодно. Они просто делают качественные батлы, порождая десятки комментов с текстом «это гораздо круче, чем «Версус».

Тревожный звонок для Ресторатора о скорых потенциальных проблемах. Но он не услышит его за гоготом и рекламными интеграциями.

Канал Бадибэг – тут пишут о русском батл-рэпе

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.