Рассказывает Антон Проценко, главред канала Telegram-маркетинг.

23 февраля в официальном блоге Telegram вышла запись: количество активной ежемесячной аудитории (не путать, а главное не сравнивать с «количеством зарегистрированных аккаунтов») превысило 100 миллионов человек. Эта новость широко разошлась по СМИ, в честь красивого числа Дуров устроил большую вечеринку, на которой были замечены основатели Википедии, Яндекса и многих других компаний. И все бы ничего, только было это в феврале 2016 года, чуть больше двух лет назад.

С тех пор раз в несколько месяцев какое-нибудь медиа сравнивает аудиторию Telegram и ВК, а так как аудитория ВК еще ни разу не превышала аудиторию мессенджера Дурова, выходят заголовки «Дуров всех переиграл».

Что в целом верно, но на практике довольно сомнительно. Все же ядро аудитории ВК — Россия, и россиян в нем около 68 миллионов (тоже ежемесяная аудитория, официальные данные ВК на декабрь 2017).

Аудитория Telegram же по нашим оценкам до сих пор не превышает в России 13-15 миллионов человек. По последним исследованиям, Telegram используют где-то 19% юзеров рунета, в то время как ВК — до 80%.

Кроме очевидной попытки сравнивать немного разные сущности (в Telegram только иранцев около 40 миллионов человек), есть еще кое-что. По заявлениям Дурова, ежедневно в Telegram регистрируется около 600 тысяч человек, и хотя есть основания думать, что он немного преувеличил, или же просто назвал число за «лучший день», на сегодня в Telegram никак не может быть столько же человек, сколько и два года назад.

Если верить слитым документам для ICO Telegram (а им, на мой взгляд, вполне можно верить), на март 2018 у Telegram должно быть примерно 200 миллионов активных пользователей.

Так что СМИ неправы. Telegram обгоняет ВК не на пару миллионов человек. А чуть больше чем в два раза.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.