Данил Тармасинов пышет огнем на очередное вокальное шоу.

Шоу «Песни» – очередной конкурент «Голоса». Пока на Первом есть слепые прослушивания, конкуренты будут лишь остальными, а не равными.

В промо по ТНТ все выглядело сочно: топовые менторы, пафосная цель о новом шоу-бизнесе, яркая картинка и свежие лица. В первом же выпуске «Песни» показали, что все это абсолютная пустышка.

Перед Тимати с Максимом Фадеевым выпустили героев без образов и историй, за которыми не хочется следить. Всё можно было простить, если бы они создавали что-то вирусное – эпично разревелись перед жюри, взяли фа четвертой октавы или разбили бы эти долбаные панели перед продюсеров. Желательно всё вместе и в ультракоротком мини. Но голодных артистов будто завезли из операционной – по телеку все было чересчур стерильно.

России очень не хватает народного шоу певцов, куда пускают всех желающих и где иногда конвертируют ноты в трэш. Моя любимая история – с Украины.

На местный «Х-Фактор» пришла 16-летняя школьница, не попала ни в одну ноту и забыла слова. За нее вписалась сестра, облаяла судей, спела вместо нее, и получилось еще хуже.

Отдельный вопрос – к рефери. За пять эпизодов не стало понятнее, какие критерии у Тимати с Фадеевым. Рэпер распял, кажется, всех вокалистов, взявших что-то из Black Star: видимо, считает, что лучше его артистов никто не споет. Затем уничтожил парня, выдавшего смешной и меметичный трек про красные носки, а потом не пустил дальше жесткого чувака, работавшего на кладбище и сбацавшего андеграундный рэп. Белый свет от Тимати получали только хип-хоп-исполнители, которые чуть-чуть отклонялись от радиоформатов. Но неужели это и есть новый шоу-бизнес? Тогда чем он отличается от старого?

Максим Фадеев, конечно, казнил неудачников, решивших, что умеют петь, но делал это без выдумки и искры. X-Factor в Британии и American Idol в Штатах поднялись на том, что Саймон Кауэлл выдумывал все новые и новые оскорбления для таких вот лузеров. Фадеев лишь говорит, что люди поют фальшиво, и оправдывается тем, что дает им шанс на другую профессию. Выглядит это пресно, смотреть на это неинтересно. Он же большой продюсер и имеет право на мнение – надо зажигать и делать шоу, а не прикрываться социальными миссиями.

У «Песен» нет ни одной фишки, чтобы досматривать их до конца. В «Голосе» крутятся кресла, в «Успехе» за жюри есть баттлы (а еще Киркоров с Гнойным), даже в бездарном «Хочу к Меладзе» на НТВ была антифеминическая тема с глухими кастингами леди-наставниц.

У шоу с Тимати и Фадеевым есть только технологичность – участники видят решения на сенсорной панели, судьи рассматривают профайлы через фото в инстаграме.

Но убери гаджеты – и увидишь, что в прайм-тайм Comedy Club Production выпустил голый формат, в котором нет ничего, кроме певцов и критиков. В «Танцах» это сработало, потому что на рынке не было молодежного формата про хореографию. С «Песнями» вышел провал, ведь они сильно слабее «Голоса» и точно хуже «Успеха».

А ведь это был идеальный момент, чтобы уработать The Voice – создай химию между судьями, придумай хитрый ход для привлечения зрителей и не проиграй с кастингами. Первый канал не просто так вернул старую команду наставников – «Голос» был в порядке первые два сезона и немножко третьего, сейчас шоу движется по инерции и не зажигает так, как прежде.

Конечно, никто не создаст новый шоу-бизнес. Возможно, никто даже не пытался. Но фейл ТНТ неприятен именно с точки зрения конкуренции. Казалось, что они сражаются с большими мальчиками, а «Песни» показали, что авторам еще не надоели сенсорные игрушки.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.