Константин Широков с канала Engine Start – о бюджетных тачках, которые приезжают после заказа в онлайн-приложении.

За последние пару лет я достаточно много ездил на личном транспорте, и, кажется, уже наездился. Я люблю машины и автоспорт, мне нравится управлять автомобилем – в общем-то, я доволен практически всем, кроме стояния в пробках и сложностей, которые связаны с содержанием авто.

В итоге я пересел на такси – это удобно и не очень дорого.

***

Каждый раз, когда я вызываю водителя, мне интересно, что же приедет на этот раз.


Ниже – самые популярные автомобили из Яндекса и «Убера».

Hyundai Solaris

Самый частый гость моего двора – корейский бестселлер Hyundai Solaris.


Такой автомобиль сейчас в базе стоит 625 тыс. рублей, но новые «Солярисы» 2017 года пока что попадаются довольно редко.

Старое же поколение можно было купить дешевле, а до 2014 года он вообще стоил копейки в сравнении с нынешней ценой. Прайс этого седана – его главное преимущество. Еще один плюс – практически отсутствующий тоннель на полу у заднего ряда, благодаря чему можно чуть более удобно расположиться и свободно перемещаться между задними сидениями.

Дальше идут недостатки: в нем очень тесно сзади в сравнении с конкурентами (нужно просить водителя отодвинуть сиденье вперед), низкий потолок, неудобная форма сидений, на которых невозможно комфортно устроиться, плохая шумоизоляция и какая-то слишком громыхающая подвеска, которую нещадно убивают повелители руля и педалей.


На новых «Солярисах», которых пока еще не очень много, тем не менее, к подвеске нареканий не было (возможно, её еще просто не успели ушатать).

Volkswagen Polo

Следующий по популярности у таксистов агрегат – однозначно «Поло».

Лично мне этот автомобиль действительно нравится намного больше «Соляриса». Смотрится он довольно строго и приятно, безо всякой китайщины. В нем удобнее сиденья, приятнее материалы в салоне, заметно меньше шумов и вибраций, и при этом цена его начинается от 600 тысяч.

Правда, с ценой есть небольшой косяк – самая дешевая комплектация настолько пустая, что в ней нет даже кондиционера и мультимедиасистемы, так что лучше не жлобствовать и взять хотя бы вторую по дешевизне. Главный недостаток в любой комплектации – отсутствие светильника сзади, из-за чего при выходе из такси, чтобы проверить, ничего ли не забыл, нужно включать фонарик на телефоне. Я не понимаю, почему немцам было так сложно установить эту лампочку и переключатель.

Kia Rio

Здесь всё практически то же самое, что и у Hyundai Solaris. Причина максимально проста – Kia принадлежит концерну Hyundai Motors. Скажу лишь то, что в августе 2017 года стартовали продажи нового поколения модели, но я на них еще ни разу не катался.

Стартовая цена достаточно высока – 685000 рублей, но аналогичные комплектации вообще стоят примерно так же, как у конкурентов. Если совсем увлечься в конфигураторе, можно собрать себе «Рио» чуть ли не за 1,2 млн рублей, но зато там будет даже подогрев задних сидений.

Лучшее и худшее такси

Реже на вызов приезжают Skoda Octavia, Renault Fluence, Chevrolet Cobalt, Citroen C3 picasso, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Mazda 3, Ford Focus, Volkswagen Jetta и другие автомобили эконом-класса.

Но сейчас я хотел бы заострить внимание на единичных случаях, которые можно встретить довольно редко.

Один раз ко мне пригнал Volvo XC90:

Для стоимости поездки в 250 рублей это было очень достойно – просторный шведский кроссовер, кожаный салон, хорошая шумоизоляция – кайф.

Но Volvo XC90 – не лучшее такси, которое ко мне приезжало по бомж-тарифу.

Лучшим определенно был новый BMW 3-Series, принадлежащий «Такси BMW». Уровень комфорта почти как в «Убер Блэк», но по копеечной цене.

А самое отвратительное транспортное средство, которому я доверил перевозку себя – Lada Largus. Это действительно автомобиль для рабочих и строителей – такое у меня создалось впечатление.

Был достаточно холодный день, и я максимально шустро заскочил в поданный «Ларгус», но понял, что рано обрадовался. Внутри было не просто холодно – там поддувало через щели в закрытой двери. Конечно, хочется надеяться, что это просто мне попался такой экземпляр и российское автомобилестроение по факту встает с колен.

***

Подводя итог, могу сказать, что ездить на такси гораздо веселее, чем на личном авто. Здесь можно и покататься на чем-то новом для себя, поболтать с водителями, посмотреть фильм, заняться делами или же просто почилить.

Это как ездить с личным водителем, только водитель постоянно меняется. Конечно, если работа связана с постоянными разъездами, или вы живете загородом, то такси – не вариант. В остальных случаях Убер и ему подобные сервисы однозначно выигрывают.

Телеграм-канал про автомобили

Дзен-канал про автомобили

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.