Владимир Завьялов – о том, почему «Пошлую Молли» хейтят незаслуженно.

Кирилл Бледный сходил к Дудю – это и правда был самый бессодержательный выпуск «вДудя» за всю его историю. Впрочем, значительная часть вины лежит на самом Юрии, который зачем-то выбрал модель диалога папочки с маленьким ребенком и намеренно гипетрофировал разницу в возрасте.

Корень этого лежит в одном – непонимании. Непонимание (перерастающее в хейт) «Пошлой Молли» – редкий случай коллективной солидарности обывателя и образованного слушателя старше двадцати. Самый радикальный фланг хейтеров – старорежимные и по-смешному серьезные субкультурные рокеры, в глазах который Кирилл Бледный покусился на святое – на рок.

Последний раз на моей памяти так песочили группу «Звери» лет пятнадцать назад. Песочили, по сути, за то же самое – подростковый вордплей (девочки, мальчики танцуют – раз, два, три, четыре – музыка громче, глаза закрыты), картинное жеманство, и рок как аттракцион.


Природа хейта была одинаковая – до чего вы рок довели, черти.

Но на этом параллели не заканчиваются.


Рома Зверь появился во время угасания эпохи рокапопса, начатой Ильей Лагутенко. «Звери» – это такой собирательный образ всех стереотипов о рокапопсе и его же финальный и самый мощный залп.

Сейчас у «Пошлой Молли» примерно та же роль: быть главной рок-группой страны, от которой картинно отвернулись рокеры всех мастей. Разница лишь в контексте. У «Зверей» это школьная дискотека из фильма «Все умрут, а я останусь»: нулевые, спальный район, все простоватые, мешковатые и неотесанные. У «Пошлой Молли» – легендарный питерский клуб «Ионотека» эпохи вырождения. Который не про шугейз-концерты, а про фейс-контроль малолеток перед диско-сенокосом в пятницу.

«Пошлая Молли» берет и воспроизводит все самые поверхностные обывательские клише об «Ионотеке» (и московском фестивале «Боль») и поведении её обитателей по разные стороны сцены этого клуба.


Что, «Ионотека»? А, это там, где подростки жрут блейзер, трахаются, блюют и прыгают под какой-то шумный рок? «Именно!» – отвечает Кирилл Бледный, ретушированным под наше время поп-панком подытоживая «новую русскую волну». Он заставил ее выродиться в сопутствующие (но даже не соответствующие) ей же штампы.

Год назад «Пошлая Молли» должна была провести первый большой концерт как раз в «Ионотеке», но клуб уже физически не мог принять столько желающих увидеть живьем Кирилла Бледного. Полгода назад «Бледный» перестал ассоциироваться с лысым брутальным сибиряком – по крайней мере, у людей помладше.

Теперь «Пошлая Молли» – главная рок-группа СНГ. Это показатель состояния местной рок-музыки – выстрелили первые люди, которые вместо серьезных поз и хмурых щей выбрали мемоемкие строчки-бэнгеры и ловко упаковали их в грошовый поп-панк.

«Пошлая Молли» – это именно что рок как аттракцион. Так его видят люди помладше, в силу времени не воспитанные на нем. Рок – значит, приставка «ЕЕЕЕЕЕЕ», регулярный секснаркотикиугар и фольклорный образ рок-идола.

Ровно в таком виде Кирилл Бледный и представляет себе рок. Таким же его видят и слушатели «Пошлой Молли».

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.