Роман Загребин в гневе.

VK – крупнейшая российская соцсеть, которая сейчас переживает настоящий творческий кризис. После ухода Павла Дурова у компании не получается толком ничего. Экспансия на внешние рынки провалилась, база активных пользователей долгое время не росла, а сейчас и вовсе стала падать.

Зато есть куча начинаний: музыкальный сервис, телефонный оператор, Snapster (клон Instagram), истории (копия Snapchat), алгоритмическая лента (украдено у Facebook), Прометей (жалкая попытка сделать подобие Яндекс.Дзена) и другие идеи.

Так вот: все эти начинания оборачиваются полным провалом.

Если внимательно проследить за нововведениями, то очевидна тенденция на копирование концептов, успешно примененных конкурирующими сервисами. И чем дальше, тем наглее копирование.

В руководстве VK явно считают, что оригинальность идет продукту во вред.

Вышедшее на этой неделе приложение Clever — возведение этой идеи в абсолют.

***

Идем по порядку. В августе 2017 года на iOS вышло приложение Trivia HQ – его разработали основатели культового сервиса Vine.

Суть проста: пользователи дважды в день участвуют в викторине из 12 вопросов, которые в прямом эфире зачитывает ведущий. Ответившие на все 12 вопросов без ошибок делят между собой приз, который может составлять от 1000$ (в начале) до 25 000$ (по особым случаям).

Сейчас в викторине ежедневно принимают участие 1.4-1.5 млн человек. Большая часть аудитории — из США. Для видеотрансляции это колоссальные цифры.

Довольно простая идея стала настоящим хитом. Первая предпосылка успеха — техническое исполнение: отлично спроектированное приложение и стабильная работа стрима. В вылетающее, тормозящее и некрасивое дерьмо никто бы играть не стал.

Еще один ключ успеха — крайне удачный выбор ведущего. Им стал малоизвестный стендап-комик Скотт Роговски, который естественно и легко справляется с проведением живой трансляции. Когда эфир проводит вторая ведущая, в чате сразу появляются сотни разочарованных комментариев. Сейчас эфиров без Скотта почти не осталось.

Окей, почему в обзоре Clever столько символов ушло на рассказ о конкуренте? Ответ очень простой.

«ВКонтакте» и команде Ивана Урганта настолько сильно захотелось повторить триумф заокеанских коллег, что они срисовали Trivia HQ под копирку.

Clever не имеет ничего нового — это полный клон Trivia HQ. Вот только клон максимально бездарный.

Вот список того, что скрысили русские разработчики:

1. Правила, которые не отличаются от источника вдохновения вообще ничем. Ради приличия могли хотя бы поменять количество вопросов.

2. Интерфейс. Разработчики не стыдились вообще ничего. Снизу — чат. Трансляция — на весь экран. Слева сверху отображается количество зрителей трансляции. Единственное отличие — чат смахивается влево, а не вправо. Такие инновации.

3. Стилистика. Яркие цвета фона, крупные шрифты, таймер обратного отсчета, анимации. Даже слайды не получилось сделать оригинальными.

4. Сценарий. Ведущие повторяют за коллегами даже шутки. Между вопросами ведущий зачитывает количество правильно ответивших, а перед игрой перечисляет ники случайных людей из чата.

5. Система реферальных приглашений. За приглашение друга в приложение пользователь получает дополнительную жизнь.

Отличия, однако, всё же есть – в качестве исполнения.

Приложение работает отвратительно.

Во-первых, звук и видео часто идут в рассинхроне на несколько секунд.

Во-вторых, трансляция стабильно прерывается на мобильном соединении раз в 5-10 секунд. Trivia HQ в худшем случае понижает качество.

В первой же игре я словил отвратительный баг: игра попросту не вывела на экран варианты ответов. Я смотрел на лицо ведущего, который задавал вопрос, а после всплыли результаты. Естественно, это сразу вылет. За шесть месяцев игры в Trivia HQ такого не случалось ни разу.

По части перфоманса Clever тоже хромает.

Ведущим обещали Урганта, но он провел только самую первую трансляцию. Остальные поручили каким-то бездарям.

Ведущие заикаются, запинаются, а запись звука идет в помещении с сильным эхом. Получается, если откровенно, просто кошмарно.

Сами вопросы в HQ ориентированы на американскую аудиторию, поэтому их украсть не выйдет. Свои получаются крайне слабыми.

Сразу видно, насколько тяжело создателям Clever, когда приходится придумывать что-то свое.

Clever по отношению к Trivia HQ — примерно как китайский айфон по отношению к оригиналу. Издалека может показаться, что это одно и то же, но при ближайшем рассмотрении очевидны халтура и экономия. Как и остальные попытки копирования, приложение ждет лишь тотальное забвение.

Кстати, забвение – самый предпочтительный вариант для вовлеченных.

За Clever должно быть стыдно всем:

Руководству соцсети — за бездарность, которая проявляется в копировании концепции и неспособности добавить что-то свое.

Разработчикам — за ужасно низкое качество исполнения и полное отсутствие оригинальных идей.

Ведущим — за отсутствие харизмы и слабую подготовку.

Ивану Урганту — за то, что подписал весь этот позор своим именем. Это уже второй раз, когда он работает ведущим клона успешного американского шоу. Но «Вечерний Ургант» хотя бы отличается по динамике и наполнению. Здесь же банальное копирование.

Существование этого проекта очень многое проясняет о процессах, которые творятся внутри «ВКонтакте».
Когда не получается даже нормально украсть, пора разгонять людей, которые всем этим занимаются.

Иначе VK так и останется в 2010 году.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.