Роман Загребин пошел против мейнстрима.

Популярность игр в жанре Battle Royale последнее время пробивает все возможные рекорды.

Тем, кто не выкупает о чем речь, рассказываю: это мультиплеерные игры, в которых геймеры выбрасываются на масштабную карту и происходит бой на выживание. Убивать всех соперников необязательно, главная цель — выжить. Побеждает оставшийся в живых самым последним. Такой симулятор «голодных игр».

Если вы не находитесь в информационном вакууме, то наверняка натыкались на посты о Fortnite или о PUBG. Эти игры сейчас востребованы настолько, что в некоторых (консервативных) штатах США уже идут разговоры об их запрете. Школьники просто не отходят от монитора.


Среднее количество одновременных игроков Fortnite приближается к 3 миллионам, а в PUBG обычно параллельно рубятся около полутора миллионов. Всего база игроков каждой игры приближается к 50 млн.

PUBG принято считать хардкорным оригиналом (хотя это далеко не первая реализация механики, начиналось все с модификации для ARMA), а Fortnite – клоном для казуалов.


Но на самом деле, если вам захотелось приобщиться к всеобщей истерии, то пробовать нужно именно Fortnite.

Именно за этим тайтлом будущее, а PUBG будет отходить все дальше на второй план. Не зря февраль стал первым месяцем в истории Battlegrounds, в котором количество активных игроков снизилось. Причина — именно в Fortnite.

Объясняю, почему так.


1. Качество

PUBG разрабатывается под руководством автора оригинального мода для ARMA, но сама студия-разработчик BlueHole – корейская, и это их вторая игра. Отсутствие опыта сильно сказывается на итоговом качестве продукта. Тяжело найти более забагованную игру, чем PUBG.

С момента выхода в Early Access прошел уже почти год, а сотни проблем все еще не исправлены.

Во-первых, оптимизация. Игра, которая визуально сравнима с релизами 2009 года, умудряется тормозить на компьютерах с 1080 TI и i7-8700K. Чего уж говорить о менее производительных устройствах?

С постоянными рывками, дропами кадров и дисконнектами придется смириться. Стабильные 60 кадров не удастся получить ни на одной платформе.

На консолях все еще хуже. На сверхпроизводительном XBOX One X игра с трудом справляется с поддержанием 30fps на минимальных настройках. С тем же, как игра выглядит на Xbox One, можете ознакомиться в видео ниже. Думаю, комментарии излишни. С того момента вышел патч, слегка исправляющий ситуацию, но играбельнее от этого не стало.

Во-вторых, баги. Проваливания под текстуры, застревания в дверях и пули, которые на самом никуда не долетают. Оружия иногда перезаряжаются по два раза, а затем не стреляют вовсе. Десинк — абсолютно рядовая история. Все это будет сопровождать любую игровую сессию в Playerunknown’s Battlegrounds. Избежать этого не получится.

Разработчики Fortnite — известнейшая Epic Games: компания-разработчик движка Unreal Engine, на котором, кстати, работает как PUBG, так и Fortnite. Вот только перед тем как выпускать игру, в Epic сначала ее привели в человеческий вид.

Количество багов в Fortnite минимально, а стабильный фреймрейт игра вытягивает даже с не очень производительного железа.

2. Графоний

Я уже говорил, что PUBG выглядит как привет из прошлого десятилетия. Какие-то мыльные текстуры, уродливые модели игроков и оружия, примитивные иконки.

Пестрый интерфейс уродлив и нелогичен. Сказывается ориентация на азиатский рынок, где такое любят.

Дальность прорисовки слабая, много мыла, тумана и резких углов. Физика дубовая. Мотоцикл, который едет на большой скорости, может улететь в небо на сотню метров, наткнувшись на микрокамень в поле, и затем приземлиться без всяких повреждений, а может наоборот взорваться при падении с метра.

Fortnite выглядит в разы приятнее.

Во-первых, у игры есть своя мультяшная стилистика, и она однородна. PUBG же выглядит как микс из разносортных стоковых моделей, которые между собой не сочетаются вообще никак.

Во-вторых, технологическое преимущетсво. Визуальные эффекты контрастные и продвинутые, а у моделей прекрасные плавные анимации.

Физика Fortnite более продвинутая (за исключением физики полета пули) и предсказуемая. Все строения, растения и структуры можно разрушить (и построить заново). У конкурента ничего подобного нет.

3. Доступность геймплея

В игру от Epic намного проще начать играть. При этом проект ни разу не уступает в глубине. Даже наоборот, механика строительства открывает перед игроками практически неограниченные возможности по выбору тактики выживания, в отличие от PUBG, который всегда получается про «лутайся и стреляй».

Высокий порог входа в PUBG обусловлен тем, что ко многим криво реализованным элементам нужно привыкнуть, а вторых шансов игра не дает.

Единственное, в чем PUBG реально продвинутее — механика оружия. Для каждого выстрела в PUBG обсчитывается физика снаряда. Если стрелять далеко, пуля попадет ниже точки прицеливания. Это можно компенсировать при помощи установки Zeroing Distance. В игре также есть разнообразные модули, которые будут влиять на дальность стрельбы, отдачу, прицеливание и количество снарядов в магазине.

В Fortnite почти на всех пушках используется хитскан (пули прилетают мгновенно в место, где находится прицел игрока), а с дальностью просто падает урон.

И лишь для снайперских винтовок используется механика полета снаряда.

Из-за этого стрельба в игре от Epic более предсказуема, но задроченный игрок в PUBG будет иметь большее преимущество перед оппонентами, чем ветеран Fortnite. Это неизбежная особенность доступной реализации игровых механик.

4. Развитие

Темп разработки Fortnite несравним с корейской поделкой. Epic Games стабильно выдает масштабный патч раз в месяц. Меняется механика стрельбы, баланс, видоизменяется карта, исправляются баги, добавляются новые режимы игры.

Например, недавно добавили гонки на ховербордах.

Fortnite Battle Royale – лишь один из режимов игры, помимо которого есть еще и основной, где делается фокус на строительной механике.

В PUBG за год разработки добавилась возможность перелезать через препятствия (да, до этого ее не было), новая карта и пара сотен новых багов.

В этом нет ничего удивительного, ведь ресурсы корейцев несравнимы с титаном игровой индустрии.

В будущем качественный разрыв между играми будет только увеличиваться. PUBG ждет та же судьба что и H1Z1, игра отправится на свалку игровой индустрии. При конкурентной борьбе двух игр одного жанра выигрывает всегда та, которая доступна более широкой аудитории.

5. Бесплатность и кроссплатформенность

На Xbox One и One S PUBG запускается, но играть в это невозможно. Поэтому PUBG сейчас по сути доступна только на ПК и Xbox One X.

Вторых продано пока крайне мало, так что потенциальная аудитория ограничена лишь обладателями мощных игровых ПК. Microsoft заплатила BlueHole за временный эксклюзив, и сделала это не зря.

Fortnite Battle Royale доступна для PC, Mac, Xbox One и PS4, причем совершенно бесплатно. Согласно последним слухам, готовится даже релиз для Nintendo Switch — главной консоли текущего поколения. Даже если BlueHole в ближайшее время разродится релизом для PS4, конкурировать с Fortnite не выйдет. Рынок будет занят.

Препятствием также выступит оптимизация под слабое железо консолей, а с ней у корейцев особые проблемы.

Если суммировать, то у Epic Games с колоссальным успехом получилось вырвать из корейских рук эстафетную палочку и превратить Fortnite в объект всеобщего внимания. Очень помогло то место, откуда эти руки растут. Через пару лет про PUBG никто уже и не вспомнит. Если честно, не очень-то и жалко.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.