Павел Городницкий взорвался.

Кинокритика – самое праздное и никчемное занятие на свете. Кинокритики – самые бесполезные в мире люди. Меня тошнит от их напыщенных лиц, от их длинных, перегруженных сложноподчиненными предложениями текстов, от их штампов и модных англицизмов.

Ненавижу кинокритиков за то, что эти несчастные люди так и не придумали нормального синонима для слова «фильм». Картина, лента – им самим не противно трогать эти слова? Лучше двадцать раз повториться, чем использовать мертвую, постную, затертую лексику.

Ненавижу кинокритиков за вечные отсылки к фильмам, которые никто, кроме них, никогда не видел. Это вообще любимый прием – вроде бы мимолетом упомянуть какую-нибудь древнюю фестивальную дрянь и сойти за умного.

Кстати, о фестивалях. Ненавижу кинокритиков за их жалкие посты в фейсбуке, которые начинаются абсолютно одинаково. «Сейчас был на Берлинском кинофестивале…» или «Я тут приехал в Канны на фестиваль» – господи, как же это убого, но ничего не поделать: командировка на фестиваль – вершина карьеры мамкиного кинокритика.


Еще мне нравится, когда кинокритики спорят, кто выдерживал больше фильмов подряд. «Я могу восемь по два часа» – «Хм, у меня на фестивалях бывало и десять» – «Ого, респект». Профессиональные поглотители кинопленки – к черту такие марафоны.

Самое смешное, что 90% кинокритиков неистово фрилансят параллельно с основной работой, потому что иначе их гонораров не хватит даже на маленькое ведерко поп-корна. Как только появляется шанс пристроить куда-нибудь свою графоманскую рецензию, они цепляются за него и не отпускают: «О, тут вышел такой фильм, вам ничего не нужно про него написать? Точно не нужно? Может, нужно? Это же шедевр, давайте напишу? Ну ладно, раз нет, потом еще что-нибудь предложу».

Да не предлагай, всё, успокойся. Ты был нужен на один раз, овощ.

***

Кинокритики искренне думают, что раскрывают какие-то тайные смыслы. «Это кино не о войне, а о любви» – спасибо за просвещение, только выключи тон мудреца и сократи свое полотно раза в четыре.


Больше всего в рецензиях меня реально напрягает их гигантский объем. Такие тексты можно спасти от наводнения лишь одним способом – установить жесточайший лимит по символам. Всё, у тебя есть две тысячи знаков – этого хватит, чтобы передать суть без интеллектуальной шелухи. Хочешь продемонстрировать киноэрудицию – катись на «Что? Где? Когда?» или любую другую викторину. А в текстах, будь добр, береги время читателя.

Рецензия у кинокритиков считается чуть ли не вершиной жанровой иерархии, но почему-то типичная рецензия – пересказ фильма, замешанный на истории его создания, режиссерских находках и других элементах, которые превращают текст в бездарное школьное сочинение.

Кинокритики совершенно не выкупают, что их миссия элементарна: объяснить людям, стоит тратить 500 рублей и 2 часа времени на новый фильм, или нет. Всё!

Поэтому лучшие кинокритики – люди, чьему вкусу ты доверяешь. Они пишут в фейсбуке: «Расплата» – норм». Два слова, а тебе уже ясно, что на«Расплату» надо идти. И никакой вшивой кинокритики.

Кстати, про сюжет и всякие фишки на удивление качественно пишут в Википедии, только там это структурировано, а не разбросано по абзацам, как у гениальных кинокритиков.

***

Еще у кинокритиков каждый месяц выходит «пожалуй, пока что лучший фильм этого года» – серьезно, такое случается постоянно.

Еще кинокритики в декабре подводят итоги и пишут «В этом году я посмотрел 342 фильма, включая фестивали, короткометражки и любительское кино. Сейчас перечислю 63 фильма, которые достойны внимания». И понеслось.

Еще кинокритики лижут режиссерам, продюсерам и особенно тем, кто отвечает за пресс-показы.

Еще кинокритики до сих пор возмущаются, что в залах чавкают, орут и смеются. Пора бы уже привыкнуть – снимай бабочку, покоритель фестивалей.

Но самое печальное, что кинокритики даже неспособны нормально ответить на примитивный вопрос в духе: «Слушай, а че посмотреть сегодня вечером? Посоветуй какую-нибудь легкую комедию, желательно, нерусскую».

Сразу же начинается лекция с реактивным упоминанием фильмов, которые делятся на три типа:

1. Не вышли и не выйдут в России;

2. Недоступны для просмотра даже за деньги;

3. Не вышли вообще нигде, кроме фестиваля в каком-нибудь Выборге.

В итоге автор запроса все равно идет на Кинопоиск.

Зато кинокритик счастлив, ведь хоть кто-то заценил его шикарный кругозор и недосягаемый культурный уровень.

Наверное, никто так не дорожит статусом дешевого интеллигентишки, как мерзейшие кинокритики, которым место либо на помойке, либо в подземном переходе с грязной протянутой клешней.


Главное
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
396
Крутые часы для туристов продают со скидкой. А еще за покупку Honor Watch GS Pro отсыпят бонусов
Они стоили неприлично дорого, но теперь подешевели.
Андрей Ставицкий
24 Фев '21
968
Samsung Galaxy S20 Ultra подешевел до исторической отметки. Дают не только скидку, но и кучу полезных бонусов
«М.Видео» просто раздает деньги.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
2056
iPhone XR все еще очень хорош. А теперь бестселлер стоит 40 тысяч рублей
В студии — самый сбалансированный айфон в истории.
Андрей Ставицкий
23 Фев '21
2667
За четыре месяца iPhone 12 Pro сильно подешевел. На сумму скидки можно купить приличный девайс от Xiaomi
Вот это сейл!
Шамиль Газибегов
23 Фев '21
8217
Берем хитовый телевизор Xiaomi на 55 дюймов по лучшей цене в истории. Вариант с 4K и Smart TV
Подсказываем, как максимально сэкономить.
Шамиль Газибегов
22 Фев '21
2648
Забираем хитовые беспроводные наушники OnePlus по лучшей цене в истории. У нас есть секретный промокод
Лучший аксессуар для смартфонов бренда.
Комментарии