Когда Яндекс только запускал сервис «Дзен», я оказался в информационном вакууме – журналисты, которые были вокруг, болтали, что проект бесперспективен и быстро загнется.

Я прочитал эти аналитические посты, покивал в такт, а затем вообще забил на «Дзен».

Вспомнил про него только в середине лета, когда, сидя в метрике, обнаружил, что Яндекс дает нам кучу переходов. Просто так, ни за что. Мы не просили, не вели переговоров, но какой-то добрый редактор «Дзена» подцепил «Палача» в общий каталог и периодически расшаривал наши тексты в виде ссылок.

Мы радовались и ни на что не претендовали, а потом выяснилось, что за ведение блога внутри «Дзена» Яндекс платит какие-то вменяемые деньги. Лично слышал про суммы от 25 до 100 тысяч рублей и верил скорее в нижнюю границу.


Это всё равно неплохо: сел после основной работы, написал что-то по любимой теме, получил прибыль с рекламы, показанной внутри материала, а через месяц купил билеты до Лиссабона и обратно. Супер.

***


Яндекс никогда не запрещал публиковать в «Дзен» что-то из собственного блога, но мы ленились заводить отдельный аккаунт и верстать всё дважды.

И тут случилось страшное. В начале декабря 2017 года ко мне обратилась девушка из Яндекса, попросившая постить в нашем блоге заголовки помягче, потому что это влияет на показы и просмотры. Я удивился: с каких пор распространитель контента имеет право указывать нам на неподходящий стиль заголовков?

Затем я вчитался в сообщение и врубился, что речь не про ссылки на наш сайт. Речь про гниду, которая завела отдельный канал в «Дзене», накопипастила туда нашего добра, захапала десятки тысяч просмотров и даже подняла кэша.


Крысу забанили в ту же секунду, а мы по такому поводу запустили свой фирменный «Дзен».

Ниже – результаты эксперимента.

Деньги, клики и подписчики

За первый месяц нам прилетело около 25 тысяч рублей – может, чуть меньше. Сначала капало по 200-300 рублей, потом по 300-400, а в некоторые дни больше тысячи.

1000 подписчиков тоже набралась где-то за один месяц, причем за январь (10 дней праздников).

И последняя статистика – посетители. Их набралось 289 тысяч – тоже некисло как для января, так и для абсолютно нового блога. Топовый текст собрал 37 тысяч посетителей – солидно.

Что нравится?

Во-первых, быстрый постинг из вордпресса – он занимает секунды.

Во-вторых, статистика дочитываний и среднее время чтения текста.

В-третьих, сам интерфейс: лаконичный, понятный и аккуратный.

И самое классное, что нет комментариев. Видимо, прогрессивные платформы уже поняли, что комменты не нужны.

Что не очень нравится?

1. «Дзен» регулярно падает – характерная тема для всех растущих проектов.

2. Редактор нарративов (мини-комиксов) пока не ориентирован на быстрое создание этих карточек. Зато нарративы круто читают – в среднем они имеют от 10 тысяч просмотров.

3. Вообще не догадаться, какой материал зайдет, а какой нет. Допустим, у поста про самый быстрый интернет в России почти 500 тысяч показов в чужих лентах. А у тем, которые я изначально считал хитовыми, 40 тысяч показов и 500 дочитываний. Чистый рандом.

4. «Дзен» не любит злобные заголовки. Под запретом даже слово «дурачок».

Советую ли я «Дзен»?

Да, однозначно. Сейчас можно вести хороший и оригинальный канал в телеграме, копипастить оттуда в «Дзен» и неплохо зарабатывать на рекламе там и там.

Даже не буду скрывать: 50% нашей мотивации для ведения «Дзена» – деньги (25 тысяч – больше половины месячных затрат на «Палача»), 50% – новая аудитория, которую мы получаем каждый день.

Поэтому подписывайтесь на нас: всё самое важное непременно долетает до «Дзена».

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.