Роман Загребин атакует мобильные тренды.

iPhone принято считать самым прогрессивным гаджетом XXI века. Остальные девайсы Apple отходят на второй план, когда речь заходит о смартфоне, практически самостоятельно превратившем компанию из Купертино в самую прибыльную корпорацию в мире.


Watch, iPad, Mac и так далее – эти продукты не приносят Apple столько же денег, сколько iPhone, и во многом поэтому не получают сравнимого внимания со стороны прессы.

Ситуация крайне несправедливая. iPhone – сверхпопулярный и влиятельный продукт, но фундаментальное развитие смартфонов закончилось где-то в 2011 году. С того момента каждый релиз — лишь интеграция новых технологий в существующие решения. Компактные панели и компоненты позволяют уменьшать рамки, новые модули камер улучшают качество, более энергоэффективные процессоры работают быстрее. Смартфоны стали слишком скучными и предсказуемыми.

iPad как продукт был гораздо интереснее с самого начала. Планшеты — самая недооцененная категория товаров Apple.

В отличие от смартфонов, которые были популярны и до выходя iPhone (релиз iPhone лишь их преобразил и разогнал рост), рынка планшетов до iPad вообще не существовало. Было несколько попыток выхода на рынок от HP, Microsoft и Asus, но все завершались сокрушительным провалом.

Получилось только у Apple.


Стив Джобс рассказывал, что после разработки ёмкостного экрана и кинетического скроллинга компания сначала хотела сделать планшет, но в итоге перенесла наработки в телефонный проект.

Время iPad на тот момент еще не пришло.

Более того, не пришло оно по-настоящему и в 2010-м, когда вышла на рынок первая версия. Планшет был слишком слабым и ограниченным, чтобы запустить настоящую революцию. Да, iPad даже тогда был популярен, но за счет удобства чтения и браузинга, а не возможностей устройства.

Настоящая движуха начинается лишь сейчас, когда Apple выдает один топовый релиз за другим, а iOS для iPad развивается невероятно быстро.

iPad воспринимался тогда (и во многом воспринимается сейчас) как устройство для потребления контента. Но революция, которую возглавит планшет от Apple, будет как раз в том, что планшет вынесет конкурентов именно как рабочий инструмент.

Конечно, iPad никогда не станет основным устройством программиста, трехмерщика или инженера. Но для журналиста, фотографа, художника, сценариста, писателя и десятков других профессий iPad уже сейчас может стать главным гаджетом. Ситуация, которая была совершенно невообразима всего три-четыре года назад, постепенно воплощается в реальность, а в будущем станет нормой.

iPad круче ультрабука

Для работы на iPad уже сейчас не нужно особых компромиссов. Более того, работа может быть не менее продуктивной, чем на ПК. Да, нужно будет немного поменять привычки, но в этом нет ничего невозможного или ограничивающего.

Неудивительно, что тысячи людей начинают пользоваться планшетами именно как основными устройствами.

У современных iPad Pro есть для этого вообще все, что нужно:

1. Резкое железо;

2. Продвинутый и глубокий интерфейс с поддержкой многопанельности, драг-н-дропа и даже горячих клавиш;

3. Крайне качественная экосистема приложений, предназначенных именно для работы. Например, десятки замечательных текстовых редакторов и даже несколько редакторов фотографий десктопного уровня;

4. Очень хорошее и предсказуемое время жизни от батареи;

5. Максимально топовые экраны.

И, что важно, крайне конкурентная цена.

Стоимость планшетов Apple, в отличие от телефонов, абсолютно обоснована.

Если абстрагироваться от планшетов и сравнить условный iPad Pro 10.5 со сторонней клавиатурой (хороших на рынке десятки, кстати) с любым ультрабуком за те же деньги (700$), то практически по всем параметрам конкурент айпада сильно сольет.


1. Ноут будет заметно тяжелее и менее компактным.

2. Там в лучшем случае будет FullHD-IPS матрица с невысокой максимальной яркостью. Панели уровня 120-герцового экрана iPad с максимальной яркостью в 600 нит тяжело найти даже в премиальных моделях за тысячи долларов. По качеству цветопередачи экраны iPad превосходят даже MacBook Pro.

3. iPad будет мощнее и будет заметно быстрее работать в большинстве сценариев. Это касается и браузера, и более тяжелых задач вроде графических редакторов.

4. В ноутбуках, как правило, лишь один хрипящий динамик, который рядом с четырехспикерной системой iPad Pro будет выглядеть просто жалко.

5. Дополнительные мелочи. В ноутбуке нет опции для SIM-карты, а в iPad — всегда пожалуйста. В iPad стоит задняя камера уровня топовых смартфонов и даже фронтальный модуль лучше любого из тех, что ставят в ноутбуки. Сканер отпечатков, быстрая зарядка (в том числе от внешних аккумуляторов), фонарик, датчик яркости и температуры освещения (TrueTone), даже поддержка стилуса – всё есть.

Список можно продолжать дальше, но очевидно одно: за свои деньги iPad куда более продвинутая железка, чем соответствующие ультрабуки.

Что же вы теряете, выбирая iPad? Главное — возможности.

Не выйдет скачать сериал с торрентов, запустить полноценный Outlook, установить любимые Windows-игрушки.

Сейчас именно ограничения системы становятся препятствием перед выбором iPad в качестве основного устройства. Перспективность iPad как раз в том, что количество сценариев использования, в которых он уступает, будут со временем резко сокращаться.

Например, кто захочет скачивать торренты в 2022 году? Легальные способы доставки контента становятся слишком хороши, а со временем будут становиться только лучше. Отсутствие необходимых программ также будет сокращаться благодаря стремительно развивающейся экосистеме ориентированных на планшеты приложений.

Оконный интерфейс — вовсе не потеря. Полноэкранные приложения позволяют сконцентрироваться на одной задаче, а окна лишь превращают всё в неуправляемую кучу, среди которой постоянно необходимо искать нужное приложение.

Никому не нужны шесть приложений на экране одновременно – в подавляющем большинстве сценариев хватит двух-трех, с чем iPad прекрасно справится.

Даже на macOS power-юзеры стараются использовать приложения исключительно в полноэкранном режиме, а переключаются между ними хоткеями. Так получается и быстрее, и комфортнее, и продуктивнее. Окна — пережиток прошлого.

Стереотипы

Но главное препятствие — в головах. Люди просто не рассматривают планшеты как устройство, на котором можно работать. К iPad относятся как к игрушке, на которой можно с удовольствием почитать книжки и посмотреть сериалы.

Никто даже не задумывается о том, что планшеты Apple могут быть действительно качественной заменой для ноутбуков.

Во многом это вина самой Apple, у которой доведение планшета до ума занимает слишком много времени. Планшетам от Apple уже 8 лет, но только сейчас они начинают действительно показывать себя с лучшей стороны.

Устоявшийся стереотип приходится ломать. Но у Apple это получается. Ни одна категория продукции не развилась за последние несколько лет так, как iPad.

iPad Pro (10.5 и 12.9) 2017 года получил экран 120-герц, которого нет даже в iPhone, а до этого планшеты начали поддерживать Apple Pencil, который крайне популярен среди художников и иллюстраторов.

Кстати, главный и любимый среди пользователей эксклюзив для iPhone X (жесты), пришел именно с планшетов, пусть и в доработанном виде.

Приоритеты очевидны.

Над чем надо поработать

Конечно, iPad даже сейчас не идеален для работы и подойдет не всем.

Apple все еще предстоит решить несколько задач, прежде чем iPad сможет стать устройством для каждого:

1. Точные манипуляции (выбор текста, элементов, слайдеры). Можно внедрить в iOS поддержку трекпада, но очень хотелось бы увидеть более изящное решение.

2. Поддержка нескольких пользователей. Этого все ждут уже слишком долго. Пора.

3. Больше возможностей для разработчиков. Для начала достаточно разрешить устанавливать приложения по умолчанию и разрешить менеджеры буфера обмена и другие программы, работающие в фоне (вроде TextExpander).

Если верить слухам, во всех этих направлениях работа ведется уже сейчас. Посмотрим, что Apple покажет в iOS 12, но последние пару лет компания не разочаровывала обновлениями для планшетов.

Конкуренция

Если на рынке смартфонов у Apple уже давно нет никаких принципиальных преимуществ перед другими флагманами, то на рынке планшетов ситуация ровно противоположная.

У iPad Pro практически отсутствует вменяемая конкуренция.


Ближе всего стоят планшеты Surface, но их гибридная операционка — полумера, которая совершенно непригодна для использования в планшетном режиме. Если же пользоваться Surface как ноутбуком, то он превращается в довольно посредственный и не самый удобный ультрабук.

Microsoft практически забила на плиточный интерфейс, а топ магазина приложений забит примитивными игрушками из 2013 года. Surface — скорее мобильный ноутбук, чем настоящий планшет.

Про планшеты на Android можно вообще не говорить.

На этом рынке доминирует Amazon, выпускающий примитивные и очень дешевые планшеты Fire, предназначенные для просмотра сериалов.

Google совсем забил на развитие Android для планшетов, а у других производителей не хватает ресурсов для эволюции форм-фактора. В продаже нет ни одного Android-планшета с топовым железом. Производители застряли в 2013-м и выпускают все новые вариации «кинорамок».

Apple же заслуживает максимального уважения за то, что на фоне падения продаж и падения ажиотажа вокруг iPad не забила на планшеты, а начала развивать их с утроенной силой.

Усилия компании вознаграждаются.

Планшеты вновь выглядят перспективно, а выручка с категории вновь растет. Вокруг iPad возникает культ пользователей, использующих его для всех повседневных задач. С переходом справляются не все, но те, у кого выходит, испытывают настоящее удовольствие и чувствуют себя первооткрывателями.

Уверен, культ со временем лишь усилится, потому что iPad этого заслуживает.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.