Александр Мучаев с канала «По фактам» – о странном и позорном тренде в русском рэпе.

В субботу гонял в хорошей компанией на концерт «Ежемесячных» — не посмотреть на толпу феминисток и активных лесбиянок, а послушать свежие треки с GSPD.

Придираться к звуку и публике не буду — удивило совсем другое. Весь концерт прошел под плюсовую фонограмму — для тех, кто не в курсе, это полноценный трек с записанным голосом исполнителя. Фаллен МС, Слава КПСС и другие рэперы время от времени перекрикивали фанеру, но чаще просто пританцовывали с микрофоном.

В один момент они решили перепеть «Многоточие» и просто включили их трек, чтобы сыграть в бэк-мц для ветеранов русского рэпа.

К сожалению, «Ежемесячные» — совсем не единственные, кто сейчас не заморачивается и ставит запись с голосом на своих живых выступлениях. Так делает Face, подпевающий сам себе на своих лайвах:

И Pharaoh, которому совсем не мешает отсутствие Bouleverd Depo на живых сетах.

Big Russian Boss выступает перед паствой тоже просто под свой трек с голосом.

Лютые нижневартовские герои злого рэпа Сид и Рэм, на чей концерт я опоздал из-за снегопада, тоже читают грязные партии под «плюс».

И даже «хороший парень» Федук, который распевается перед каждым выступлением, не стесняется только подпевать записи «розового вина».

Этот список можно продолжать долго.

Не хочется строить из себя старика, который ворчит, что раньше трава была зеленее, но старая школа такого себе не позволяла — ни «Каста», которая сейчас превратилась в карикатуру на саму себя 2006 года, ни «Centr», которые сейчас шеймят молодых рэперов за «гейский» стиль, устраивают разборки в онлайне и меняют свое мнение о ненавистном баттл-рэпе, когда Ресторатор покупает их за сумму с шестью нулями.

Видимо, дело в ситуации — во времена «старой школы», когда обыватели русский рэп считали помойкой, парни в широких штанах лезли из кожи, чтобы доказать, что они — не «фальшивые эмси» и не напомаженные арэнбишники, которые открывают рот под фонограмму.

Все старики, дожившие до наших дней вроде Гуфа, Басты, Руставели или Касты, росли в условиях ненависти и постоянной потребности доказать свою силу — начинали карьеру в пустых клубах с одним заплеванным микрофоном на несколько человек.

Новые персонажи таких комплексов просто не имеют — их встречают дружелюбней — сейчас рэперами быть модно, уже никому не приходит в голову пояснять за шмот и противопоставлять себя «Голубым огонькам». Денег у них стало больше, а в гримерку к ним ломятся не скины, чтобы раздать лещей, а, например, Тина Канделаки, чтобы познакомиться лично.

Может быть, это дает молодым мц повод не напрягаться и не доказывать, что слушателю нужно придти именно на их концерт (все равно солдаут, ага). Даже упомянутая мной «Каста» тоже, опасаясь постареть и забыться, пытается уловить непонятный тренд, и на новых треках пенсионеров уже звучит фонограмма голоса.

Знаю, что мне возразят — якобы не все такие, есть и те, кто читает не под «плюс». Но Скриптонит сам дистанцируется от русского рэпа, Мирон — скорее крутой продюсер, а не артист, ну а называть надеждой новой школы какого-нибудь Хаски язык совсем не поворачивается.

Подписывайтесь на канал «По фактам» – там очень много и очень круто пишут о рэпе. 


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.