Премию «Золотой Владик Мартынов-2018» получает компания Nimb – создатель «кольца безопасности», которое придумали русские, но продаваться оно будет в США.
Напомню, если вы забыли или не в теме. Nimb – кольцо с тревожной кнопкой, отправляющее сигнал и местоположение пользователя родственникам.
Колечко бомбануло на Kickstarter и Indiegogo, где при цене $75 собрало $294 тыс.
Вдохновительница проекта Екатерина Романовская (ранее вела популярный твиттер Перзидента Роисси) провела идеальную пиар-кампанию своему кольцу.
Летом 2016 года она написала откровенный пост, как 16 лет назад ее порезал на лоскуточки какой-то псих, и она чудом осталась жива. Откровения Романовской с нативной рекламой колечка собрали 27 тыс. лайков и более пяти тыс. репостов.
Публикация Романовской хронологически совпала с дегенеративным флешмобом #янебоюсьсказать (женщины публично рассказывали о домоганиях и харассменте) и вскоре о кольце с кнопкой знали вообще все.
Но что-то пошло не так.
Во-первых, Nimb не смогла оперативно договориться с китайскими производителями, проект прилично забуксовал. Превосходный пиар никак не коррелировался с качеством гаджета – громоздкого, неудобного, глючащего кольца, которое еще никак не могли выпустить в продажу.
Во-вторых, обычные пользователи приняли Nimb довольно равнодушно. Для работы кольца нужна постоянная связь со смартфоном: а что делать, если Bluetooth вырубится или смарт разрядится? Плюс сказывалась высокая цена – $249 (почти 15 тыс. руб.). Гораздо выгоднее вложить эти деньги в покупку пневматики или перцового баллончика (или записаться на бокс).
Сегодня стало известно, что многострадальное кольцо поступит в продажу в апреле, но фактически купить его можно только в США. Для России отложили всего 200 штук из большой десятитысячной партии. Причем приобрести их можно будет только в 2019 году. Клоуны!
Отмотаем немного назад.
В октябре 2016 года Романовская написала у себя в фейсбуке, что из-за кремлевских глушилок кольцо крайне плохо работает в Москве. Летом 2017 года в интервью Inc. Екатерина говорила почти открытым текстом, что в России кольцо продаваться не будет.
«Мы сконцентрировались на США, потому что это ключевой для нас рынок: здесь высокий спрос и есть возможность построить сообщество и интегрировать кольцо со спасательными службами», – сказала создательница Nimb.
Йотафон умер, но его дело живет!