Тимофей Яценко уверен: слушать Кизару бессмысленно, потому что его интервью необъективны, а треки – вторичны.

Самым обсуждаемым русским рэпером последних месяцев стал Кизару – каталонский эмигрант, который свалил из России из-за проблем с законом. Причина его популярности элементарна – байтеры Дудя пронюхали, что вечно накуренный Кизару может наговорить лишнего на камеру, и скопом ринулись брать у него интервью.

Шоу «Вписка», The Люди, ММАшник Тарасов – все они зачастили на знаменитый каталонский балкон, где один из лидеров новой волны привык чувствовать себя королем рурэпа. Содержание этих интервью всегда плюс-минус одинаковое: Кизару рассказывает о том, как толкал наркоту в России и как уехал в Испанию, а заодно всячески подчеркивает свою трушность.

Биография Олега Нечипоренко (настоящее имя Кизару) действительно неординарна – он перехватывал кокаин у знакомых английских барыг, сидел в испанской тюрьме и попал в списки Интерпола.

Проблема в том, что пестрые факты биографии и создали феномен Кизару – его творчество глубоко вторично и подражательно. Каталонская резня и образ трушного хаслера – Олег сделал себе имя на вещах, не имеющих непосредственного отношения к искусству.

Самое главное – он настоящий байтер. Возьмем свежий хит Кизару «Если бы я был тобой»:

Теперь сравним его с треком Future & Drake «Where Ya At»:

Послушайте трек Олега, а затем парты Future – это не случайное сходство, а чистейший байт.

А вот еще один пример: фразочка-мем «б**, у» из трека «Делаю все что хочу» – переделанное [r] рэпера Lil Skies.

Флоу, структура рифмовки, эховые эдлибы – Кизару не заморачивается и байтит на полную катушку. Совсем скоро вместо ММАшника Тарасова к нему нагрянут создатели шоу «Точь-в-точь».

***

Тем не менее, даже прошаренные критики хвалят Кизару, как будто не замечая его вторичности. Вот так, например, о творчестве Олега отзывается телеграм-канал PRNRP (если сомневаетесь в его авторитетности – на PRNRP подписаны Олег ЛСП и Оксимирон):

«Правдива его история с Интерполом или нет, есть у него богатые родственники или нет, легализована марихуана в Каталонии или только декриминализована – это детали. Главное вы можете видеть: парень поднимает деньги на продаже стафа. Он в прямом контакте с одним из родовых ритуалов хип-хопа, в священнодействии оборота наркотических веществ. Путь хип-хопа в естественности, как говорил Лао Цзы. Работать, шлифуя текст до блеска и оттачивая сценические движения – это не то (это занудно, это мертво). Труд не в совершенствовании куплета, а в совершенствовании себя и своего образа жизни».

Автор PRNRP’а занимается откровенной подменой понятий, доказывая читателю, что образ жизни творца идет на первом месте, а собственно творчество – на втором. На эту уловку и покупаются фанаты Кизару: больше самих треков Олега им нравится его лайфстайл – рамсы с полицией, марихуана 24/7 и еженедельные жесткие интервью.

Подобные прецеденты – не новинка в истории массовой культуры. Скажем, многие фанаты бит-поколения тащатся в первую очередь по лайфстайлу своих кумиров. Керуак бухал, Берроуз застрелил жену и сидел на героине, а Гинзберг и Орловски делили постель – это подкупает сильнее, чем их литературное творчество.

Надеюсь, следующий интервьюер спросит у Кизару, зачем же мне в плеере «Если бы я был тобой», когда существует «Where Ya At». Наркотики, Интерпол, испанская тюряжка – все это вполне увлекательно, но еще увлекательнее – писать оригинальные бэнгеры, а не калькировать американский формат.

***

Если что, байт – не единственный грех Олега.

В интервью блогу The Люди Кизару абсолютно нелепо прошелся по Оксимирону; казалось бы, раскатать нынешнего Мирона Яновича не так и трудно, но Нечипоренко подобрал убийственные по своей тупости аргументы.

«Оксимирон позиционирует себя как техничный рэпер. Ничего связанного с техникой и быстротой, парень, у тебя нет», – сказал Кизару, добавив, что вообще не понимает того, о чем Мирон читает в треках.

https://www.youtube.com/watch?v=HlYv_ou9Ssg

Подобные заявления как раз и обнажают суть высказываний Кизару – за громкими фразами не скрывается вообще ничего, никакого знания матчасти. Мирона можно хейтить за высокомерие и наигранную серьезность, но обвинять его в отсутствии флоу – самоубийственная тактика.

Достаточно прогнать на репите трек «До Зимы», чтобы не осталось сомнений: Мирон – один из лучших русскоязычных эмси в плане техники и скорости читки. Впрочем, у меня есть сомнения, что Кизару вообще вдумчиво слушал граймовые треки Окси вроде «Восточного Мордора». Сидеть на балконе, дуть планчик и разглагольствовать в интервью гораздо проще, чем пытаться понять, кто такой Модильяни и что такое Некрономикон.

Но именно за это Кизару и любят. Некоторые даже признают, что как рэпер Олег не тянет на звезду, но все равно вылизывают ему задницу:

«Если бы Kizaru не существовало, жизнь поклонника рэпа была бы намного тусклее. Ведь сегодня он сияет как 10 Янг Трэпп.

Парадокс, но самое блеклое и плоское в Kizaru – это его рэп. Он звучит одинаково и потому скучновато. А тексты порой такие, словно написаны за 15 минут. Однако, все это не так уж важно, когда есть такой медиаобраз, такие цитаты, такой бэкграунд – согласны?».

Андрея Никитина можно понять – каждая огненная цитата Кизару плодит сотни комментариев на The-Flow и генерирует ему трафик. Но, что хорошо для журналиста, плохо для слушателя: медиашум вокруг персоны Олега никак не помогает ему стать самостоятельным артистом. Наоборот – мешает.

Похоже, все, что на что способен Кизару – выдавать поверхностные панчлайны, сидя на каталонском балконе, и записывать ремейки на западные хиты.

Ну, и еще выращивать планчик – это у него действительно получается.

P.S. Жду, когда где-нибудь всплывет название кофешопа, торгующего стаффом Кизару. Буду в Барселоне – обязательно попробую.

Главное по теме «Кизару»
Комментарии