Выставка MWC уже много-много лет проходит в Барселоне. Там показывают главные смартфоны первой половины года и другую мелочь.

Самое смешное – IT-журналисты из больших медиа стабильно летают туда за счет производителей.

Схема приблизительно понятна. Какой-нибудь бренд хочет, чтобы твой сайт написал новости и обзоры их смартфонов, поэтому платит тебе за перелет, проживание, а иногда (почти всегда) и за еду.


Тестовые смартфоны тоже, как правило, оставляют в личное пользование.

А теперь посчитаем: смартфон – от 15к, перелет – 12-15к в обе стороны, гостиница – 15-20к за три ночи, транспорт/еда/алко – еще 5-10к. В итоге – от 45к на человека, а по факту – гораздо, гораздо дороже. Реальные суммы, как мне пояснили, выглядят так: перелет – 25-30к, гостиница – 45-60к за три ночи. Жесть.


***


Я участвовал в такой движухе один раз в жизни – это было не про смартфоны, а про киберспорт.

В Берлине давали финал ЧМ про «Лиге Легенд», а я поехал туда от «Евроспорта».

Меня привезли в Германию, встретили на мерсе, поселили в топовом отеле в центре Берлина, не давали платить в ресторанах и пускали на любые места на арене (хоть за 50 евро, хоть за 150 – иди куда хочешь).


В итоге у нас вышли один текст и одна новость. Я чувствовал себя очень странно: понимал, что единица контента получилась для Riot Games ультрадорогой.

А я такое не люблю. Это напоминает подачку: вот, у нас куча денег, потуси за наш счет и черкани там что-нибудь.

Та же история и с мобильными брендами.

Новость из пресс-тура им обходится тысяч в 5-7 каждая, обзор – тысяч в 30. Ценники совершенно нерыночные, а у журналистов автоматически сносит башню:

1. Меняется тон обзора. Шлак уже не назвать шлаком – как потом смотреть в глаза людям, которые спродюсировали твой трип?

2. Включается прагматизм. Дрянь лучше назвать конфетой – тогда позовут и в следующий раз;

3. Приходится игнорить конкурентов. На выставке есть Samsung, Acer и Lenovo, но если привез Acer (все совпадения случайны), то есть две тактики: писать очень много про Acer и в пределах нормы про всех остальных, либо писать всё важное про Acer и чуть меньше про остальных. Перекосы неизбежны.

Я рассуждаю так: если мне интересна MWC, я в состоянии слетать туда сам, заплатить за всё тоже сам и писать, ни на кого не оглядываясь и никому не отлизывая.

Если меня кто-то везет, то лучше поставить плашку «партнерский материал», организовав бартер. Я не очень люблю эти плашки, но так сохраняется честность: пусть все видят, что мой тон поменялся не за спасибо, а в рекламных целях.

Напоследок – прошлогодняя история про автора одного из старейших мобильных изданий в России.

Итак, сначала за него публично поклянчили. В прямом смысле – коллега этого автора прямо в фейсбуке попросил пиарщиков какого-нибудь бренда организовать парню пресс-тур на MWC.

Потом в ZTE разжалобились и купили автору невозвратные билеты в Барселону. Затем он посмотрел цены на отели и сказал, что они все дорогие. Тогда ZTE забронировала отель за свой счет.

Так это и работает. В моем понимании – тотальное попрошайничество.

Поэтому на все претензии в духе «Ты так пишешь, потому что тебя никто не зовет на MWC» ответ всего один: вашу замечательную MWC мы чудесно отработаем с дивана и соберем клики, ни под кого не прогибаясь.

А когда там начнут показывать что-то возбуждающее, поедем туда сами, вынув деньги из собственных карманов.

Кстати, Артемий Лебедев тоже вертел все эти лживые пресс-туры. Прекрасно его понимаю.

Главное по теме «Выставки»
Раскрыть комментарии
Реклама и рекомендации
Загрузка...