Николай Кубрак – о стыдном.
«О да, да, да!
Я самая звездатая звезда.
П***р, прыгни из окна!»
«Они проведут вам по лбу х**м,
Пудель.
Вы там всё подчиняетесь старой дуре,
Шкуре».
«Дело в том, что днём я музыкант.
Музыкант!
Ночью – трусы рвал.
Трусы рвал!
Днём ты гнусный хам.
Гнусный хам!
Который ночью тусит сам.
Тусит сам!»
«Ты настоящий лишь в одном – ты настоящий п***ц.
А я со St1m’ом был и останусь всех батлов отец».
***
Нет, это не подборка творческих потугов твоего младшего братишки и не выдержки из дневников пациентов психлечебницы.
Это цитаты из всех батлов Драго за прошедший год. На батле с Димастой рэпер сокрушался, что батлов в 2017-м накопилось целых четыре. Walkie T и другие представители «Слова» смеются, делая иногда по четыре батла в месяц.
Драго ничем не лучше своего последнего соперника. Он так же самоуверен и не менее фриковат.
«Я выступал здесь летом, адски жёг» – говорил Драго про батл с Юлей Kiwi. Да-да, про тот самый, где были песни, шутка про Губку Боба и бадибэг от Руслана Белого. Димаста – актёр, грамотно эксплуатирующий образ и сам же смеющийся над ним. Но Драго, похоже, абсолютно серьёзен во всех своих выходках и заявлениях.
Тем страннее, что после противостояния он получил столько респектов. Да, безусловно, это лучший батл Драго в карьере, а третий раунд (особенно схема про «Рика и Морти») вполне вкатил бы и в турнирке фреш-блада. Но это лишь один раунд за годы карьеры, сопровождаемой фейспалмами и нескончаемым испанским стыдом.
Драго, обладая хорошей техникой, сам роет себе яму. Даже батлы под бит, где его почему-то повально хвалят, он проваливает раз за разом, устраивая неуместный цирк.
Вот кому Рестор разрешал переодеваться между раундами? Ещё раз: Драго полностью переоделся между раундами на BPM! Интересно, чем в этот момент занимались зрители и соперник? Закупали беруши, чтобы не слышать песенки-пародии уровня детсада?
Кстати, о них. Свой мелодичный флоу Драго портит совершенно не вписывающейся сменой ритма. Особенно провально это выглядит, когда за пулемётным речитативом резко следует лиричное завывание. А поёт Драго очень плохо. Он то ли случайно, то ли специально (продолжая буффонаду) не попадает в ноты, но настойчиво пытается тянуться в высокий регистр. Контраст с телосложением громилы тот ещё.
Чем чаще Драго батлит, тем всё более очевидно, что он просто актёр, самый обычный шут. Конфликт с Димастой от самого зарождения и до сегодняшнего неожиданного продолжения слишком походит на постанову.
Про обоих тусовка, пошедшая за новыми именами, давно забыла. А деньги-то нужны – жизнь в «Terror City» недешёвая. Разыграли простейшую драму со взаимными провокациями, киданием бутылок в окно, трэшовым батлом и появлением ещё одно фрика – Шокка. Всей троице явно не хватает внимания. Остаётся только одно – напоминать о себе бесконечными провокациями и театральным поведением. Публика «Версуса» схавала батл Сявы и Lil Dick’а, схавает и такое.
Основа самой хайповой площадки страны ничем не лучше «Прямого эфира» с Андреем Малаховым. Вместо синтоловых качков и бадимод-моделей здесь свои фрики – пьяный мужик с шутками как у подростка, липовый гангстер и перекаченный косплеер. Все они – просто носители образов, которые почему-то востребованы у аудитории «Версуса». Тогда чем она лучше зрителей «Прямого эфира» и «Пусть говорят»?
Основа «Версуса» со своими «мушкетёрами» – самая слабая площадка страны. Не случайно Ресторатор у Дудя вспомнил только двух топ-МС – Оксимирона и Rickie F.
Других хоть сколь-нибудь удобоваримых батл-рэперов в основе только нет. Проект выживает благодаря фреш-бладу, уцепившись за который выползает на поверхность практически полностью состоящая из фриков и неактуальных мц основа.
Проблема даже не в Драго и других. У каждой машины фейспалмов есть потенциал, чтобы создать хотя бы один достойный батл – тот же самый Бабаев это доказал.
Всё дело в Рестораторе, который заявил о смене вектора и уходе в серьёзность, но так ничего и не поменял. После августа мы увидели откровенно серых Катрайта и Эмио Аффишла, застрявших в 2014-м Оби и Топора, а также буффонаду от Драго и D.Mast’ы с рифмами «панчи – ланчи» и «п***ц – отец», липовым оружием и показушным давлением толпы в балклавах (разумеется, без драки). Пора понять: Ресторатору не нужны хорошие батлы – ему нужно шоу. Именно оно даёт просмотры – спросите у Андрея Малахова.
Драго – самый яркий поставщик шоу. Со своим карнавальным подходом к батлу он ещё со времён противостояния с Басотой зарекомендовал себя, как фрика. Не очень взыскательной публике хватает костюмов Ника Фьюри с «меганеожиданной» строчкой про «русский рэп – это щит». Но как бы Драго ни старался устраивать театр одного актёра – это всего лишь неумелый косплей для подростков. Хотите батлы с театральщиной – посмотрите старые батлы Deep-Ex-Sens’а, где от и до проработан образ, выстроена драматургия и грамотно подан катарсис.
Драго же всего лишь голодный до хайпа фрик, пусть и вместо синтоловых бицух у него настоящие.