Казалось бы, наступил 2018 год, в ушах AirPods, а музыка в облаке. Пора завязывать с ностальгией и радоваться технологическому раю. Не тут-то было. С момента, когда я впервые осмотрелся на сайте Apple, место гаджета мечты никогда не пустовало. Его стойко забронировал iPod Classic на 160 ГБ — и привлекательность плеера вряд ли когда-то утихнет.

Объясню, почему допотопный по сегодняшним меркам плеер — все ещё крутая вещь, о которой не стыдно мечтать.

И сразу оговорюсь: крутость Classic усиливается на расстоянии. Если вовремя им не завладел, то потом долгие годы можешь пускать слюни на вожделенную коробку. Хотя казалось бы, толку с неё. Но толк и целесообразность — это практические оценки. Мечту так не измеришь.


Главное завлекалово iPod Classic в 2017 году — его полная, бескомпромиссная оффлайновость. С таким устройством ломается один ключевой паттерн. Не гаджет владеет тобой, присылая уведомления или автоматически закачивая новые альбомы и подкасты, а наоборот. Нужно все делать самостоятельно — вернуться к ручному и тщательному перебору контента, отказаться от рекомендательных алгоритмов и вспомнить любимые группы. Скачивать альбомы по всему интернету вместо двух кликов в Apple Music.

Да, с практической точки зрения удобств — ноль.

30-пиновый коннектор давно умер, в новых MacBook даже нет USB-A, а про беспроводные наушники можно забыть. Плеер громоздкий и тяжелый. Но это все сибаритские отговорки современности. Зато найдется применения старой доброй гарнитуре с 3,5-мм мини-джеком, которая со времен iPhone 7 требует унылого переходника для подключения к смартфону.

Красота iPod Classic в том, как хорошо он соответствует своему названию — спустя годы плеер стал классикой, которая не требует оправданий.

Если подходить к вопросу строго и ограниченно, свою функциональность он не растерял: 160 Гб – по-прежнему огромный накопитель, а треки воспроизводятся без проблем. К примеру, со старыми MacBook или iPhone та же логика не сработает: они очевидно медленнее и хуже современников. Но у Classic современников и нет, потому что плеером стало всё: от iPhone до Apple Watch. Вот эта повсеместность и питает миф вокруг iPod — они были только музыкальными гаджетами.

Вернуть ведь, по большему счету, хочется не какую-то фишку или внешний вид. Дело в прежнем отношениях к музыке: большей вовлеченности, глубокому погружению, внимательности.

Стриминг, по моим скромным и непрофессиональным ощущениям, сделал из альбомов однодневные жвачки — да они еще и появляются с беспощадной скоростью. Большой выбор ударил по самому желанию выбирать. Конечно, все это отдает снобизмом и ретроградством в духе «раньше было лучше». Но ничего подобного, просто iPod Classic — слишком соблазнительная путевка в другой музыкальный опыт, от которой сложно отказаться.

И объяснить эту ситуацию невозможно.

На рынке по-прежнему полно высококачественных плееров — стоить они будут явно дешевле, чем Classic в хорошем состоянии. Однако «магия» iPod так быстро не выветривается. Даже не стану отнекиваться от брендового или имиджевого влияния.

Лучше задумаюсь — может, пора уже немного потратиться на странную мечту? Её ведь не заменить закачанными на iPhone треками и авиарежимом.

Но еще интереснее посмотреть на её срок годности. Сколько еще лет продержится желание купить Classic? Сложно даже представить.


Главное по теме «Apple iPod»
Комментарии