Это просто смешно.

В 2017 году Артемий Лебедев запустил шикарнейший проект: клиент может заказать у Студии логотип всего за 100 тысяч рублей (гораздо дешевле стандартного прайса), но не имеет права лезть в работу или не принять результат.

В ежегодном видосе Артемий даже объяснил, сколько денег на тот момент принесла эта история (7,7 млн рублей) и рассказал, что цель проекта – не прибыль, а прокачивание скиллов. «Нужно учиться делать быстро и качественно. Экспресс-дизайн выгоднее нам, чем клиенту», – примерно так звучит цитата из ролика.

Можно было бы подумать, что Лебедев врет, но никакого смысла фантазировать нет.

Во-первых, 100 тысяч – это правда недорого по меркам Студии (в том же ролике Тёма разложил, почему так). Во-вторых, даже реклама в телеграм-канале Лебедева стоит около 80 тысяч (тоже к вопросу об алчности и расценках). В-третьих, Студия отказывается от скучных проектов – им за 100 тысяч не светит абсолютно ничего.


Но, кажется, клиенты придумали, как за свои 100 штук получить не только логотип, но и пиар.

Самыми умными оказались ребята из бургерной Джон-Федор: они реально устроили истерику, не приняли логотип и моментально прославились. Их иконка тут же стала легендарной, а Студия заслужила кучу респектов – все счастливы.

Потом всплыл знаменитый ромб. Тут вообще типичная ситуация – дизайнеров обвинили в том, что логотип слишком простой. Опять же: Студия застрахована от претензий в духе «Нарисовали за пять минут, тьфу», потому что процесс создания логотипов прописывается крайне подробно.

И третий сюжет – псевдоплагиат, о котором можно почитать тут. Есть опасения, что Кирилл Артеменко – идиот.


Он:

1. Назвал работу ворованной (если что, Лебедев сам адекватно реагирует, когда видит плагиат);

2. Сказал, что этот логотип «уровня начинающего фрилансера» (тоже максимально спорно, потому что объективных критериев не существует).

Cкорее всего, Кирилл Артеменко отлично шарит в раскрутке. Не было бы мини-скандала – не было бы и бесплатной рекламы его проекта Plus в куче российских медиа. Поэтому я искренне надеюсь, что Кирилл – хитрый менеджер, а не конченый придурок со смешными предъявами.

Теперь о том, в чем суть и гениальность экспресс-дизайна:

1. Его заказывают те, кому нужно понтануться, что их лого прилетел прямо со Студии Лебедева. Остальные заказчики идут туда, где заметно дешевле и где, если что, готовы переделывать логотип;

2. Каждый, абсолютно каждый скандал с участием Студии и клиентов, получивших неудовлетворительный (по их мнению) логотип, – выгоднейший кейс для фирмы Лебедева.

Потому что Артемий знает, как отбиваться от клоунов и переворачивать всё в свою пользу.

Браво.


Главное
Шамиль Газибегов
03 Дек '20
815 
Новый Asus ZenFone внезапно подешевел в России. Это флагман c чистым Android и огромной батареей
Цен ниже ещё не было.
Андрей Ставицкий
03 Дек '20
1 567 
iPhone 7 распродают по супернизкой цене. Это самый адекватный дешевый айфон
Ему четыре года, а он хорош!
Шамиль Газибегов
30 Ноя '20
2 530 
Новый флагман OnePlus внезапно подешевел в России. Цен ниже нет нигде
Тот случай, когда выгодно приобретать технику в России.
Шамиль Газибегов
30 Ноя '20
2 541 
Хитовые TWS-наушники стоят в России дешевле, чем на Али. Космический вариант за 800 рублей
Да, они реально стоят 10 баксов.
Андрей Ставицкий
30 Ноя '20
1 520 
Как получить пять месяцев в Apple Music бесплатно? Нужно всего лишь установить Shazam
Даем Apple Music шанс.
Шамиль Газибегов
28 Ноя '20
25 745 
Цена на Google Pixel 4a упала ниже психологической отметки. Это самый выгодный камерофон?
Похоже, что да.
Комментарии