Кирилл Воробьев казнил известного фаната ЦСКА с серьезным недугом.

На этой неделе Дудь опубликовал второй нестандартный выпуск в истории шоу – Юрий откопал в Калининграде выжившего солдата из того самого видео Шевчука из Чечни. Видео не наберет столько просмотров, как интервью с Гнойным и Фэйсом, но таких качественных фильмов, посвященных чеченской войне, на YouTube практически нет.

Как и в случае с Бодровым, Юрий отошел от жанра не с целью вызвать ажиотаж, подняться в количестве подписчиков или срубить бабла. Заработает Юрий только от пре-ролла на YouTube: в фильме про чеченского ветерана не было стандартной рекламной интеграции.

Подобные форматы – то, от чего главреда Sports.ru действительно торкает. Это благотворительная журналистика, а ее цель – продемонстрировать любовь к России. Кстати, Юрий, у которого есть даже тату с российским флагом, очень часто признается в любви к своей стране: видимо, опасается, что среди подписчиков канала большой процент маразматиков, для которых каждый день – нескончаемый поток новой информации.

В выпуске про чеченского ветерана Дудь добился сразу нескольких целей. Во-первых, в миллионный раз ткнул нестриженым ногтем в верха страны, которые послали людей умирать в непродуманной военной операции, а потом плевали на ветеранов после их возвращения из зоны военных действий. Юрий указал и на финансовое состояние ветерана Чечни, и на его психологическую опустошенность, и на 15-летний запой после возвращения на гражданку.

Во-вторых, Дудь подтолкнул людей на сбор денег и финансовую помощь ветеранам: в комментариях к видео организовывали краудфандинг и искали контакты калининградского солдата.

Разумеется, в сети нашлись гении, нашедшие в не самом захватывающем, но полезном и благотворительном полудокументальном фильме погоню за хайпом.

Активизировался, например, один из немногих сектантов ЦСКА Андрей Малосолов. «Юра собирает новый хайп», – твит экс-главного щенка Газзаева похож на реакцию гопника из Алтуфьево, впервые услышавшего Radiohead: люди с низким уровнем культуры уверены, что если в творчестве что-то непонятно, значит, это не творчество, а говно.

А Малосолов как раз не понял, зачем нужен был этот фильм.

Он не понял, почему то, что на новое авто ветерану якобы наскребли подписчики канала, а не сам автор программы, – это хорошо. Юрец подтолкнул кучу людей на добрые поступки, но в глазах слепых либералофобов он все равно подлец и негодяй.

Это Олег, герой сегодняшнего вДудя, и его новая машина (ну, то есть не совсем новая — но в порядке). Под видео много призывов помочь именно Олегу, а кто-то уже делает специальные сообщества со сбором денег. Мы предлагаем следующее: 1. не участвовать ни в каких сборах, затеянных теми, кто вам не знаком; потому что удаленно отличить действительно отзывчивых людей от мошенников почти невозможно; 2. в каждом городе нашей страны есть ветераны войны — Великой Отечественной, Афганской, Чеченской. Если у вас есть желание помочь — просто найдите такого человека (наверняка он живет рядом, наверняка вы его знаете, просто не обращали внимания). И помогите лично — хоть деньгами, хоть делами. Нам кажется, это лучший способ сделать доброе дело. Спасибо, вы классные.

A post shared by Юрий Дудь (@yurydud) on

Малосолов не понял, что «дешевка и лузерство» – это скорее про его желчный твит, а не про 30-минутное видео, над которым трудились профи – например, Евгений Стаценко, известный по работе в «Ударе головой» и других спортивных телепроектах. Еще к участию в этом фильме Дудь привлек Шевчука и его видеоархивы, а съемки проходили в самых разных локациях – от квартиры до спортивной арены. Быт ветерана показан исчерпывающе – никаких вопросов не остается.

Более того, Малосолов даже не понял, что Дудь снял это видео не с целью заработка. Оно никогда не окупится: команда Юрия потратилась как минимум на переезды-перелеты и организацию съемок. И автомобиль, который Дудь и Шевчук подарили ветерану, тоже стоит денег.

Впрочем, эту непонятливость йоркширскому терьеру можно простить: надо же как-то привлечь внимание аудитории твиттера к мертвейшему шоу про футбольных фанатов, которое выходит на телеканале «Царьград» (да, такой существует) и записи которого собирают по 500 просмотров в профиле канала на YouTube.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.