Автор канала «Футбольные тексты» Глеб Чернявский с репортажем из Олимпийского.

Чтобы попасть на концерт Оксимирона несколько лет назад, нужно было преодолевать себя и проходить испытания.

Сначала Мирон пару раз выступал в засранном клубе P!PL, куда надо было идти от метро 2,5 километра, а потом мокнуть под дождем длинной очереди.


В прошлом году он приехал в BUD Arena, где еще до официального начала закончились места в гардеробе, а всем предложили тащиться в зал с куртками. Я всегда считал, что это продуманная часть перфоманса от лондонского художника: все должны ощутить на себе, каким сложным был путь Оксимирона от трека в «В говне» до очередного «Города под подошвой» на бис.

Вчера в Олимпийском все было идеально: дождь заранее отменили, а длинные очереди двигались очень быстро.

Даже перекупщики никого не обманывали. Один из деятелей перепродавал билеты в фан-зону за 2000 рублей и хвастался, что покупал их всего за 1000. «Только кредит не бери», – веселился барыга, когда давал фотографировать свой паспорт тем, кто не очень верил в его вариант.


Концерт начался фантастически быстро: уже через полчаса после официального старта король русского рэпа выполз на сцену. Когда он собрал 8 тысяч человек в Стэдиуме, то начал выступление с фразы: «Я хотел, чтобы вас было много. Но никогда не хотел, чтобы вас было настолько много!»

На этот раз на старте представления обошлось без напускного пафоса, но во время общения с залом Оксимирон часто тупил, потому что засматривался на количество людей в зале и периодически терял дар речи. Полностью не заполнили только фан-зону: либо тикеты от двух тысяч рублей аудитории Мирона Яновича пока не очень заходят, либо организаторы продали туда чуть меньше билетов, опасаясь мяса. Зато танцевальные партеры по бокам, ограниченные перегородками, были битком. Не знаю, как люди в них умудрялись выжить и что-то услышать.

Оксимирон обещал какое-то необычное шоу, но это проявлялось разве что в крутом видеоряде и спецэффектами у него за спиной. Мирон Янович как обычно миксовал новые треки со старыми и выдавал акапеллы. С первых песен стало понятно, что в фан-зоне полно совершенно случайных людей, а большинство тру-фанатов находится в дурацком танц-партере и не может нормально качать со всеми. В итоге толпа оживлялась только на треках из «Горгорода», а великие вещи вроде «Йети и дети», «Восточного мордора» и «Жука в муравейнике» просто потерялись.


Оксимирон всё прекрасно видел и чувствовал, но не был против: «Даже если вы меня слушаете первый день, это окей».

Мирон Янович часто лизал себе яйца, а в какой-то момент выдал дикий ад: «Вы ведь сюда пришли, чтобы стать частью этого? Мы прошли с вами большой путь, мы молодцы». Был и более лютый спич, когда он объяснял суть трека «В говне»: «У меня тогда было слишком туго с деньгами, но получилось выкарабкаться. Я знаю, что большинство из вас сейчас испытывают такие же проблемы. Уверен, что вы тоже справитесь, у вас будет все хорошо!»

Оксимирон идеально отрабатывал старую и работающую схему: чуть подогревать толпу хитом и тормозить ее старым треком, потом снова подогревать хитом и снова тормозить акапеллой, а под конец оставить место для самых качающих треков и разъебать.

Только Окси не учел, что это Олимпийский, что это массовое мероприятие и что зал не подхватит твои акапеллы, а будет просто ждать «Где нас нет». Мне стало грустно, когда фан-зона не оживилась при фразе «Мне говорят остатки знакомых…» – единицы зачитали «Мой менталитет» вместе с Оксимироном, а большинство просто не понимало, что происходит.

В маленьких залах Мирон Янович мог просто направить микрофон в толпу, а она спокойно исполняла акапеллу за него. Здесь такого не было и близко – люди, знающие треки Окси, оказались слишком рассосредоточены по Олимпийскому.

Толпа ждала «Где нас нет» и «Город под подошвой» – она их дождалась. Все нормально попрыгали в концовке, но это напоминало радость победы сборной России над Голландией на чемпионате Европы в 2008 году. Когда зачем-то ликовали даже люди, которые никогда не смотрели футбол. Хорошо, что на концерт пронесли файеры – хоть какие-то традиции в Олимпийском сохранились.

Мне есть с чем сравнивать, поэтому могу уверенно сказать: по набору треков, по качеству исполнения, по отдаче артиста, по звуку был очень качественный концерт. Возможно, лучший из всех, что выдавал когда-либо Оксимирон. Одновременно с этим он получился очень искусственным, а Мирон на самом деле правильно сказал, что многие пришли сюда, чтобы просто стать частью всего этого.

22 тысячи в Олимпийском разделились на тех, кто шел с Мироном Яновичем относительно с начала, кто пришел к нему вместе с «Горгородом» и кто добавился после батлов.

Эти три компании пора объединить: Оксимирону как можно скорее нужен новый альбом и презентация его на более скромной площадке вроде Стэдиума. Тогда он точно разъебет зал, а не выдаст голубой огонек в Олимпийском с треками, которые уже всем надоели.


Главное по теме «Оксимирон»
Андрей Ставицкий
21 Сен '20
13 295 
«Слава богу, что так». Босс Booking Machine рассказал о расставании агентства с Оксимироном
Оксимирон тянул BM вниз, а BM — Оксимирона.
Тимофей Яценко
21 Сен '20
13 258 
Почему группа ЛСП ушла с Booking Machine? Оказывается, виноват не Оксимирон
Создатель BM честно обо всем рассказал.
Тимофей Яценко
17 Сен '20
20 213 
У Оксимирона вышел новый трек. Это фит с группой «25/17»
Песня про тяжелую судьбу России.
Андрей Ставицкий
29 Июл '20
1 439 
Фильм с Оксимироном снова задержали. «Ампир V» выйдет не раньше 2021 года
Это не первый пелевинский долгострой режиссера Гинзбурга.
Виталий Халюков
25 Июл '20
9 478 
Основал Versus и специально проиграл Гнойному. Самые безумные теории про Оксимирона
А кто-то всё ещё в это верит.
Виталий Халюков
28 Июн '20
19 127 
Почему Оксимирон стал амбассадором Reebok, хотя раньше хвастал отказами спонсорам? Ответ настолько логичен, что становится смешно
Дело в деньгах, но не только в них.
Комментарии