Дмитрий Орлов – о Марьяне Ро и ее коллегах.

Недавно на «Палаче» вышел пост про то, почему блог Марьяны Ро – днище. Я согласен абсолютно со всем, что написано в посте, за одним исключением.

Вы реально не осознаете всего ужаса сегодняшнего YouTube.


Марьяна — самый очевидный пример того, насколько всё плохо.

Да, большинство её подписчиков — люди старше 16 лет, но около 70% из них — младше 18.

Примерно такая же картина наблюдается у любого блогера из этого сегмента — основная масса подписчиков в возрастной группе 15-19 лет.


Полина Накрайникова (автор текста про Марьяну) права: люди из условной возрастной группы 19-27 лет приходят на YouTube за искренностью.

Но те, кто в ближайшие года три заканчивает школу, приходят на него с совсем другой целью: убить время. Это в общем-то достаточно безобидная вещь (с такой же мотивацией покупают спиннеры, например), но предприимчивые блогеры типа Ро или Спилберг быстро поняли, что под соусом убивания времени можно подавать абсолютно любое дерьмо: бессмысленный псевдоюмор с переигрыванием и вытякиванием губ, купание в чипсах, челленджи типа «сто слоев» и пятнадцатиминутные ролики про прокладки.

Именно благодаря популяризации гротескно-гипертрофированного эмоционального фона как катализатора интересности, кстати, стало так популярно «раскручиваться» через конфликт. Лиззка с диссом на Атеву, Соболев с диссом на Ларина — примеров можно накидать тысячи.


Этой жуткой тенденции (превращать вроде бы безобидное желание убивать время в отупляющий просмотр роликов про прокладки), кажется, уже несколько лет.

Что характерно, чаще всего раскруткой этих персонажей занимаются их богатые родители, и это принимает самые отвратительные формы – чего стоит недавний инцидент с отцом Спилберг.

Всё дело в том, что родители-то понимают, ЧТО они раскручивают и с какой целью, а вот дети, похоже, не совсем.

Именно поэтому Марьяна Ро готова несколько минут реветь на камеру, в процессе осознавая, насколько неискренне это выглядит (ну как можно искренне краситься полчаса перед съемками, выставлять свет и камеру, подбирать углы — и верить в свои слезы?), а после видео совершенно переставая понимать этот очевидный, казалось бы, факт.

Именно благодаря этой полуискренности эти видео так активно смотрят.

Такое двоемыслие — черта времени. Пока делаешь, понимаешь, что делаешь бред, но выкладываешь в сеть — и уже веришь сам себе. Отсюда и берутся эти вечные полуголые фотографии в инстаграмах, под которыми лепят безграмотные наборы «философских» предложений ни о чем.

Или вот, например, Face. Пока он не говорил на камеру предложений длиннее, чем «Еду в магазин Гуччи в Санкт-Петербурге», всем казалось, что это – постирония, веселье, сарказм, все всё понимают.

Но он же пришел к Дудю, и оказалось, что «я пишу треки либо про то, что проживаю, либо про то, что проживал либо буду проживать». То есть человек РЕАЛЬНО верит в то, что пишет, пусть и смеется над этим. Это не карикатурный образ и насмешка над современностью — это абсолютно искренняя попытка в творчество. Заметил ли это хоть кто-то?

Ну, кажется, нет.

Никакой иронии, только бессмысленная и беспощадная искренность.

Мы действительно пока ещё не ощутили всего масштаба ситуации. Целое поколение разом утрачивает ощущение иронии.

Для них действительно не существует границы между сарказмом и реальностью. Панчи про секс с матерями для них, например, — прямое доказательство сексуального опыта автора, однако смешными они почему-то быть не перестают.

Это такой «обратный эффект YouTube». Для человека, который сформировался без трехчасового каждодневного просмотра видосиков от блогеров каждый день, кажется очевидным, что не всё, что происходит на экране, нормально в реальной жизни, но для тех, кто растет уже под полным влиянием своих любимых блогеров, эта граница размывается и исчезает.

Это верно и для самих блогеров, и это — самое ужасное: из-за того, что они сами не осознают всю неискренность своего поведения, скорость увеличения градуса неискренности растет экспоненциально.

Что мы получим в итоге? Ну, трудно сказать, но, скорее всего, поколение до ужаса инфантильных людей, которых абсолютно невозможно услышать и понять. Саркастическое двоемыслие станет для них нормальной практикой, пятнадцатиминутные обсуждения прокладок — тоже, а плакать они будут исключительно в присутствии всех причастных к процессу лиц и только после получасового мэйк-апа. А любые инфоповоды будут интересными только тогда, когда из-за них кто-то кого-то задиссил.

Возможно, вам кажется, что я драматизирую. Если честно, я и сам надеюсь, что это так. Но всё же хочется попросить вас: если у вас есть дети, не давайте им смотреть такой тупой контент на ютубе.

Отключайте интернет, зажимайте карманные деньги — что угодно, только бы сохранить сознание вашего ребенка чистым и неискаженным бессмысленной гиперэмоциональностью и псевдосарказмом.

Паблик, с которым сотрудничает Дмитрий Орлов


Главное по теме «YouTube»
Шамиль Газибегов
21 Сен '20
2 729 
Альтернативы Wylsacom. Тут – 5 самых недооценённых техноблогеров на YouTube
Нашли кайфовые каналы.
Тимофей Яценко
19 Сен '20
14 927 
Гудков и Маркони гениально извинились за провальный выпуск «Comment Out». Они превратили покаяние в рекламную интеграцию
Лайки снова на месте.
Иван Ковальчук
16 Сен '20
9 601 
5 стыдных поступков Юрия Хованского. Гнусный ролик о Noize MC и позорная реклама выборов
Viewer discretion is advised.
Андрей Ставицкий
11 Сен '20
3 293 
Юрий Дудь сделал маникюр. Как это выглядит?
Записываемся на ноготочки!
Андрей Ставицкий
07 Сен '20
3 773 
«Отказываемся от сотрудничества». Шоу Гудкова и Маркони лишилось крупного спонсора – за что?
Пора извиняться, как Тодоренко?
Андрей Ставицкий
03 Сен '20
1 908 
Настю Ивлееву накажут за рекламу алкоголя в видеоблоге. Но не ютуб, а ФАС
В Федеральной антимонопольной службе очень внимательно смотрят ролики Насти.
Комментарии