Компания, которая превращает покупку софта в мучение.

Несколько лет назад Павел Дуров гениально доказал адекватность пиратства. Основатель ВКонтакте честно описал, как пытался легально приобрести Photoshop. Пройдя десяток этапов и подтверждений, он убедился, что это крайне неудобно.

Дуров бросил возню, сделал из денег бумажные самолетики, а затем быстро выкачал пиратскую версию. Ничего удивительного — продукты Adobe стабильно находятся в топе популярности на торрент-трекерах. И дело не в стоимости. Просто так случается, когда популярный и хороший софт оказывается в руках неуправляемых кретинов.


Давайте разберемся. Я ежемесячно отстегиваю Adobe по $20 — в моем распоряжении все приложения пакета Creative Cloud. Еще у меня есть приятный довесок из четырех аккаунтов. Сначала в украинском аккаунте не принимали кредитные карты, потом в российском аккаунте были шикарные цены, следом оказалось выгоднее использовать американский вариант. А четвертый, по-моему, пришлось завести, потому что письма с восстановлением пароля упорно не доходили.

Нормальный старт. Главный кавардак начинается позже. Цена в $20 за все приложения — недостижимый для большинства прайс, потому что дисконт выдается студентам. Обычные пользователи международных аккаунтов (американский и украинский там точно числятся) должны компании по $50/мес.

Следите за руками — студенческий статус у меня активирован на всех аккаунтах, при помощи одной университетской почты киевского (!) ВУЗа. Но и здесь все подвохи не заканчиваются.

В январе этого года российские менеджеры Adobe вышли из запоя и, обнаружив рост курса, вдвое подняли стоимость подписки. С 600 рублей она шагнула за отметку в 1280 рублей. И то не сразу — поначалу компания присылала какие-то странные счета по 900 рублей. Когда ценовая политика устаканилась, обнаружились другие загвоздки: вместо 1280 рублей списывались 1520 рублей. Полная неадекватность, почему сразу не указывать финальную цену?

Выход оказался прост — достаточно платить в долларах. Зеленую валюту принимают по стандартному прайсу, $20/месяц. Правда, в аккаунте почему-то висит два активированных плана, но чеки пока присылают за один.

Зачем столько денежных подробностей? Ну, это лишь разминка. Если вы не студент, всё будет гораздо хуже. Adobe не без садизма пользуется практически абсолютной монополией в креативной сфере. Месячная подписка на план для фотографов (Lightroom + Photoshop) продается за $10. Арендовать на тот же срок одно приложение из общего списка – уже $20. То есть выгоднее брать связку из PH и LR, чем один товар.

При этом весь необъятный список программ, от Premiere до Illustrator, стоит $50. Совершенно нелогичный ценовой шаг. А теперь обратно к студентам. На общем тарифе они экономят $30, а на тарифе для фотографов — $0. Он продается за те же $10.

Видимо, парням из Adobe нужно срочно связаться с ведущими специалистами в области арифметики. А следом – восстановить опцию отказа от подписки. Сейчас на сайте это сделать невозможно, а саппорт отвечает лишь вежливым молчанием.

И даже если у вас хватит терпения ежемесячно платить, возникнут другие вопросы. Идея подписочного софта проста – разработчики не надрываются, чтобы выпускать платные апдейты. Юзер получает стабильную поддержку, исправление багов и возможность в любой момент оказаться от услуг компании.

С Adobe все не так. Толковыми обновлениями компания не балует, зато очень любит перепиливать стартовое меню, ну, к примеру, фотошопа.

Самый показательный пример бездействия разработчиков: Premiere Pro. Лучший видеоредактор на рынке, без вопросов. Вот только скорость рендеринга у него в десятки раз ниже, чем у Final Cut. Вместо 10 минут на выгрузку клипа придется потратить полчаса-час, за которые и батарея ноутбука может умереть. Надеяться на плавную работу с 4К-контентом не приходится, хотя Final Cut легко ворочает такие дорожки. То, во что превращает любой компьютер Lightroom, тоже не поддается осмыслению – софт уплетает оперативную память за обе щеки.

Все это – не катастрофические проблемы. Просто они дискредитируют Adobe: выплачивая им ежегодно по $240, ожидаешь чего-то большего. Компания, создавшая самые функциональные и популярные инструменты в креативной индустрии, не может разобраться со снятием денег и сделать нормальный сайт.

Отдает дебилизмом.


Главное по теме «»
Кирилл Воробьев
22 Сен '20
702 
Я впервые снимаю жилье один. Как изменилось мое отношение к квартирам
Кир Воробьев горит с кривых крючков и отходящих плинтусов.
Иван Ковальчук
22 Сен '20
1 535 
Владимир Путин носит странную обувь – пынеходы. В чем ее секрет?
Тайна тысячелетия.
Андрей Ставицкий
21 Сен '20
4 376 
«Слава богу, что так». Босс Booking Machine рассказал о расставании агентства с Оксимироном
Оксимирон тянул BM вниз, а BM — Оксимирона.
Тимофей Яценко
21 Сен '20
3 247 
Почему группа ЛСП ушла с Booking Machine? Оказывается, виноват не Оксимирон
Создатель BM честно обо всем рассказал.
Андрей Ставицкий
21 Сен '20
3 215 
Школьница из Воронежа получила за ЕГЭ несправедливые 99 баллов. Ради заслуженной соточки она унизила комиссию
Респект Даше Ковалевой.
Андрей Ставицкий
21 Сен '20
11 031 
Цена iPhone 11 наконец упала ниже 50 тысяч. Надо забирать
Минус 10К за год.
Комментарии