Автор канала «Футбик, пиво и чипсы» и бывший сотрудник «Матч ТВ» Александр Аксенов – о парадоксе «Зенита».
Пока «Спартак» мучительно выныривает из статуса лучшей команды страны, «Зенит» выиграл чемпионат России по маркетингу. Бакланы – теперь символы стадиона: они будут на указателях, а в дни матча на «Крестовском» будет разгуливать баклан-маскот.
Все последние годы маркетинг «Зенита» выносит конкурентов вперед ногами. В принципе, только питерский клуб и делает хоть что-то, чтобы РФПЛ имела хоть какую-то стоимость при продаже телевизионных прав.
Петербург делает лучшее клубное ТВ в стране («Зенит ТВ» – самое сочное бекстейдж-шоу о жизни команды на русском языке). Самые пиздатые клубные медиа – в «Зените». Самая четкая реакция на события – в «Зените».
Единственная проблема – в господине, болезненно воспринимающем любую нехвалебную инфу о клубе. На соломенный стадион «Зенит» отреагировал по-пацански – пообещал выслать спички создателям новой арены. Но потом в кабинете господина случилась мощнейшая истерика.
держите посылку — https://t.co/lyThfKGT8b pic.twitter.com/3VOFNliyWE
— ФК «Зенит» (@zenit_spb) 18 июля 2017 г.
«Матч ТВ» вертится как может, чтобы не выглядеть департаментом «Зенита» по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комментаторы, прикидывающиеся, что они не пиар-агенты клуба. Насколько сдержанно канал вел себя на фоне золота «Спартака», и настолько же мощно освещался недавний квалификационный выезд в Израиль.
Самый качественный пиар-департамент в Премьер-лиге и при этом – статус самого истеричного владельца клуба.
Это крайне печально, но все же дает надежду.
Живем мы точно в такой же стране.