Информационный партнер поста – географический телеграм-канал @StudyGeo. Учим, повторяем, закрепляем географию.
***
Когда я читаю тексты, у меня есть четкая и очень простая иерархия потребностей.
Вот она:
1. Если передо мной колонка, то я жду топовой подачи.
Если я изучаю репортаж или ресерч, то рассчитываю на грандиозную фактуру.
Если интервью, то мне нужны только содержательные ответы на вопросы, которые интересуют лично меня.
2. Важнейший момент – композиция. Если автор забывает про логику повествования и лечит свою графоманию за мой счет, я закрываю текст.
3. Еще хочу красивое оформление. Как минимум – нормальное разделение на абзацы, как максимум – грамотно подобранные фотографии, видосы и эмбеды из соцсетей.
Сплошной текст – сразу жму на крестик. С такой версткой катитесь в девятнадцатый век.
***
Как видите, я нигде не упомянул грамотность автора. Логично, что мне не понравится читать кривой текст с орфографическими или стилистическими ошибками, но иногда я готов потерпеть грязь ради новой информации.
Теперь про опечатки. Их я научился не замечать.
Более того, нет ничего тупее троллинга за опечатки.
Объясняю, почему:
1. В 2017 году автор чаще всего и пишет свой текст, и вычитывает, и публикует на сайт. Корректор – элитная должность: этих специалистов могут позволить себе только очень богатые медиа. Остальные эксплуатируют в роли корректоров обычных редакторов, у которых полно других дел. Это рациональный подход, но опечатки неминуемы.
2. Опечатки редко влияют на смысл (почти никогда).
3. Опечатки легко и быстро исправляются – это же не книга и не газета, где нельзя зайти в админку и убрать пару лишних букв.
Но есть исключения:
1. Опечатка в заголовке – позор и штраф, причем и автору, и редактору.
2. Опечатка в тизере (лиде) – сначала предупреждение, потом штраф.
3. Опечатка в SMM-подводке – штраф, аналогичный по размеру заголовочному.
4. Опечатка в «ться/-тся» – мгновенное исправление и режим стыда на два часа.
5. Опечатка в именах и названиях – моментальное исправление и больше ничего. Бывает.
6. Больше пяти опечаток на одной странице – самоубийство.
Со всеми остальными опечатками можно не париться, а ликвидировать их, когда удобно.
Забейте на опечатки. Это как отходы производства – от них надо периодически избавляться, чтобы сильно не воняли.
И всё!