Беспредельная наглость.

На прошлой неделе ко мне обратились вот с таким вопросом:

Я очень удивился, потому что весь поток рекламы в «Палаче» идет через меня. Никаких женщин я к нему не подключал.

Написал напрямую этой даме.


Потом мне поугрожали заявлением.

Я добавил мразь в черный список, но не стал ничего писать на канале – мало ли, единичный случай.


Оказалось, нет: таких подлецов уже много.

К счастью, Лиза Апрельская с канала «Реклама есть?» подготовила мануал по вычислению ублюдков. Текст – ниже.

***

Я смотрю на развитие экосистемы телеграма и очень радуюсь тому, как быстро и интенсивно всё меняется.


Но кроме всего хорошего появляется и плохое: например, мошенники, которые предлагают дешёвую рекламу в каналах, которые им не принадлежат.

Новички ничего не знают про то, как всё устроено в телеграме, поэтому, конечно, покупаются.

Есть несколько способов обнаружить мошенника.

1. Он пишет вам первый.

Мало кто из авторов каналов будет предлагать рекламу сам. Рекламные менеджеры – может быть, но тоже маловероятно. Рекламные менеджеры чаще всего – автоответчики и фильтры рекламных предложений. Конечно, бывают редкие исключения.

2. Его никнейма нет в описании канала.

Нужно удостовериться, что в описании канала есть ник этого человека. Обычно, если автор канала размещает рекламу, он пишет свой контакт или контакт своего рекламного менеджера в описании. Так, например, мой ник был когда-то в каналах «Журналистика», «Русский маркетинг», «Ебанистика» и других.

Ещё очень важно! Мошенники часто используют такой приём: берут ник владельца канала (если там есть L или i), который есть в описании, и маскируют свой ник под его. Например, @aprelskaya и @apreIskaya – разные ники.

lI – видите отличие между буквами? В обычном нике их почти невозможно отличить. Так что если вам пишет человек, ник которого есть в описании, нажмите на ник в описании – если вы общаетесь не с этим человеком, то поздравляю, вы разоблачили мошенника.

3. Ещё можно пробить ник в поиске по каналу – иногда авторы пишут специальный пост с условиями рекламы и предлагают написать себе или своему менеджеру. Если поиск результата не дал, можно поискать слово «реклама».

4. Просто посмотреть на канал или список каналов и подумать, что официальные каналы компаний, СМИ или известных людей не будут продавать рекламу. Да, подавляющее большинство известных личностей не продают рекламу.

5. Посмотреть на соотношение цены за рекламный пост и количества подписчиков на канале. Мошенники часто предлагают очень низкие цены, чтобы вы рванулись покупать.

Считайте цену за пост по формуле от 0,4-0,5 рублей за подписчика в канале. В среднем цены на рекламные посты в каналах получаются именно такими. Меньше – повод задуматься (в крайнем случае автор канала может просто демпинговать).

И еще! Никакие скрины списка подписчиков или админки канала не являются подтверждением – это всё можно нафотошопить, вы же понимаете.

Так что будьте бдительны и критичны!

P.S. Мне написали, что ещё можно попросить запостить в тихом режиме (без уведомления подписчиков о новом посте) какой-нибудь текст и переслать его вам. Мне этот способ не очень нравится, потому что вряд ли кто-то будет так делать. Но если остальные способы по каким-то причинам не работают (например, в канале 18+ описание не меняется), то почему бы и не попробовать? Мошенник-то по-любому сольётся сразу.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.