Телевизионный критик Данил Тармасинов разбирает премьеру спортивного канала.

Большая беда «Матч ТВ» – они тяжело промоутируют небольшие фильмы, с которых не срубить большого бабла. Кто-то из комментаторов, корреспондентов и просто посторонних продакшенов постоянно снимает кино о спортсменах, отдельных матчах или каких-то бодрых историях вокруг спорта, но у этого контента нет полноценного места в сетке. Им будто затыкают дыры.

Например, постоянные зрители «Матча» помнят отличный фильм Сергея Кривохарченко про Виктора Гончаренко, когда тренер рулил «Уфой». Гончаренко пустил репортера с операторами в раздевалку, рассказывал про тактику и занятия, оставался с ними вечером в гостинице, чтобы показать, как готовятся к сопернику. Натурально куча полезных знаний для обычного болельщика, но все это утонуло в программной сетке. Результат – никаких промо, никаких повторов в прайм-тайм и никакого рейтингового выхлопа.

Передачу «Нефутбольная страна» делает тот же продакшн, что и «Культ Туру». То есть можно рассчитывать на что-то бодрое в эфире «Матча», даже несмотря на ужасное время выхода в эфире – 14:25 субботы. Ведущих двое: Евгений Савин и Дмитрий Егоров с «Чемпионата», пробивший дебют в полноценном телевидении.

Фильм начался с записи спора Савина с Егоровым в эфире «Все на футбол. Афиша», когда парни спорили, футбольная ли страна Россия. Съемка обрывается на моменте, когда оба договариваются о встрече в Питере на матче «Зенит» – «Спартак».

Дальше камера ловит героев на том, что Савин едет в Петербург на «Сапсане». После трех-четырех минут хронометража выясняется, что туда же мчит и Егоров, но в плацкартном вагоне. Почему зритель об этом узнает только после кадров с Евгением? Было бы логично линейно показать посадку в вагоны обоих, но продюсеры выбрали другой ракурс экшена.

В какой-то момент кажется, что это футбольный «Орел и решка». Ведущие без всякой монетки сознательно поделили роли на лакшери и бомж-вариант. Если Савин в белом пиджаке и высокой укладкой знакомит приятеля с Михаилом Боярским, то Егоров отправляется к чемпионам мира по болотному футболу и с удовольствием плюхается в грязь. Корреспондент «Чемпионата» известен сумасшедшим подходом к профессии, но здесь это выглядит даже симпатично. В кадре за ним интересно наблюдать, и, если честно, я ждал менее гармоничного присутствия на экране.

Но затем в фильме парни объединяются, и из «Орла и решки» фильм превращается в «Три репортера». Уткин и компания в начале десятых гоняли по городам, иногда заезжали в откровенную пердь и становились главными звездами провинциального футбола, попутно показывая интересные и неизвестные факты о регионах.

К финалу истории ты уже просто не понимаешь, как связаны между собой скетчи «Нефутбольной страны». Очень странно выглядит сквозная линия Михаила Боярского, она напоминает перебивки звезд в «Дружко Шоу».

Сами по себе аттракционы и придумки очень крутые – непонятно, кому в голову пришло бить штрафные советской туалетной бумагой, но это неожиданно и действительно смешно. Если в следующем выпуске, которые обещают через неделю, создатели придумают какую-то общую линию, связывающую скетчи друг с другом, то получится очень сочный продукт.

В «Нефутбольной стране» есть несколько косяков, которые видны и просто провальны с точки зрения производства, – заваленная съемка одного из голов, найденные наушники Орлова в середине игры с Халком, опечатки типа «1300 тыс. рублей за билет».

Это мелочи, но для показа в прайм-тайм, а не для засорения сетки в выходные, передача пока не годится.

Оценка: 6 из 10

Смотреть«Нефутбольную страну» 


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.