SMM-менеджер RTVi поделился личными страданиями.

Чувство неловкости, стыда, боль и расстройства пищеварительного тракта – эти и другие эмоции вызывает у каждого адекватного человека творчество инстаграм-комиков.

Несмотря на то, что приложение Vine отправилось на тот свет, в народе этих комиков называют инставайнерами или вайнерами, а то, что они ваяют, – вайнами. Довольно понятный эвфемизм для слова «высер».

Мейнстримная комедия в инстаграме представлена огромным количеством авторов. Откройте вкладку «Рекомендуемое» в инстаграме – это портал в ад.

Комиков так много, потому что то, что они делают, требует минимальных стараний и фантазии. Жанр разработан, а все дорожки протоптаны десятками других людей. Хотя некоторые страдальцы рассказывают, какой это невероятный труд – снимать скетчи про семейные отношения и типы женщин на свиданиях.


Немного истории

В 2012-2013 годах, когда в Instagram еще не было функции видео, в США появилось приложение Vine, позволяющие делать короткие 6-секундные видеоролики.

Благодаря ему огромное количество людей получило возможность проявить свои таланты: многие стали настоящими звездами, получили рекламные контракты, кто-то даже снялся в кино. Но, как и для талантов, Vine открыл дорогу для множества бездарностей с извращенным понятием о комедии.

Тогда и случился бум на «жизненный юмор»: люди стали массово снимать скетчи, в которых каждый, как предполагалось, должен был узнать себя.

Юмор и актерская игра там на уровне спектакля в начальной школе или дешевого водевиля в ДК Железнодорожников, билеты на который продают за 200 рублей.


Вот коллекция из сотни вайнов:

Когда всё это докатилось до России, пионером жанра стал ныне никому не нужный Павел Микус. Милое личико плюс простой, доступный для масс юмор сковали его огромный успех.

Главная тема «творчества» Микуса – различия между мужчинами и женщинами. Особенно он любил делать вайны про дам. Юмор у Микуса был реально детсадовским: нацепил мамин платок, заговорил фальцетом – вот и готовый, по мнению Микуса, образ женщины.

В этом все вайнеры и инстакомики: они все занимаются каким-то тотальным упрощением и окарикатуриванием. Никакой хотя бы попытки изобразить актерскую игру, никакого желания разнообразить образы, углубить их. Везде какой-то шарж и обезьянье кривляние.

Потом интерес аудитории к Vine начал падать, а затем приложение и вовсе прекратило свое существование, не выдержав конкуренции с инстаграмом, который выкатил функцию записи видео и дал больше возможностей рекламодателям.

Тогда «комики» переехали на новую платформу. Тут и началось.

Вот как выглядит мейнстримная инстаграм-комедия. Хитрые ребята придумали ставить в конце видео на секунду фотографию, чтобы потом можно было сделать обложку. На нее обычно лепят название ролика, чтобы было понятно, о чем скетч.

Залог популярности – простота. Тем более, в России, где поколения были воспитаны на юморе КВН и Comedy Club.

Если ты замахнешься на Монти Пайтон или начнешь рубить комедию абсурда, миллионы подписчиков тебе точно не светят, а с ними и доходы от рекламы черных масок.

Другое дело – примитивный жизненный юмор, в котором каждый узнает себя.

Жизненный юмор – это как комедия наблюдений в стендапе. Знаете, когда комик выходит в зал и спрашивает «А вы замечали, какие женщины и мужчины разные?» или «А вы обращали внимание, как женщины долго собираются?»

К таким же простым материям и знакомым темам обращаются в своем «творчестве» инстаграм-комики. Если сравнивать их контент с едой, то это докторская колбаса: дешево, просто, готово к массовому употреблению. Но лучше, конечно, сравнить их контент с говном.

А теперь по пунктам: почему мейнистримная инстаграм-комедия – это очень плохо.

Манипулирование низменными желаниями зрителя

Скетч под названием «Прямо в лицо» оказался всего лишь шуткой про рыгание в лицо.

Не поверите, но это на самом деле реклама обуви.

Ребята, приколитесь, но это ролик про 12-часовую поездку на машине.

Подмена комедии клоунадой

Чтобы придумать шутку, нужны мозги. Многие комики из инстаграма их использовать не хотят. Да и зачем, когда аудитория готова съесть все, что дают? Поэтому комедия заменяется кривляниями и дерганиями.

Возьмем, например, этот скетч. Я так понимаю, юмор здесь строится на том, что она после двенадцати становится страшной. Высокий уровень.

Без комментариев. Просто без комментариев. Соберите глаза обратно, нам еще ехать дальше.

https://www.instagram.com/p/BUBrtumheXr/?taken-by=rus.vines

Я такого кривляния не видел со времен «Деревни дураков».

Обыгрывание одних и тех же тем

Отношения между полами, какие-мужчины-и-женщины-разные, жизненные ситуации типа «это неловкое чувство», сложности семейной жизни – круг тем, над которыми пытаются смеяться «вайнеры» довольно ограничен, но, тем не менее, имеет успех. Потому что ЖИЗА.

Отсутствие сетапов и панчлайнов, адекватных гэгов заменяется «жизненностью» ситуации. Важно, чтобы зритель себя узнал.

Мой бессменный фаворит. Когда по ТНТ заканчивается марафон Камеди Вумэн, а мне хочется посмотреть еще немного качественного юмора про женские проблемы, я бегу к Насте Ивлеевой в инстаграм.

Спасибо за эти потрясающе переданные образы страшных подружек! ВГИК плачет.

Не перестает радовать из скетча в скетч и Юра Кузнецовский. Скажем спасибо Юре за эти гениально переданные эмоции женщин в период ПМС. Ах, они такие смешные, эти женщины. Какие же мы все-таки, мужчины и женщины, разные.

Туалетный, низкопробный юмор

Что тут скажешь: кого-то шутки про пердеж и дерьмо перестают смешить после третьего класса, а кого-то нет. Кто-то даже снимает про это скетчи.

https://www.instagram.com/p/BT819UjBtmt/?taken-by=rus.vines

Ха, старый добрый пердежный юмор! Смеялись всем офисом.

https://www.instagram.com/p/BUzlmC_BvbD/?taken-by=rus.vines

Хахаха! Вы видели, в дерьмо лицом упал? Это же надо было додуматься до такого гэга. Когда посмотрел, всем соседям показал, одна бабушка даже со смеху умерла. Мы потом про это ВАЙН сняли.

***

Кто-то мне наверняка скажет: Рома, ты злой мудак, дай людям заниматься тем, что им нравится, если кто-то смеется, так пусть получает удовольствие.

Отвечу: во-первых, я не злой, у меня айкью как минимум больше тех 60 пунктов, что у среднего зрителя комиков из инстаграма.

Во-вторых, да, конечно, каждый имеет право смеяться над скетчами про типы причесок и ПМС, но не 4 же, сука, миллиона человек.

Мне, как человеку, которому не безразлично то, что происходит в комедии, это просто доставляет физическую боль. Эту низкую планку задают для сотен, а то и миллионов подписчиков – значит, мы от этого вечного Камеди Клаба никогда не отвертимся.

Наверное, среди «комиков» есть приятные в жизни люди, которые кормят бездомных собак и переводят каждый месяц деньги в благотворительные фонды.

Но к комедии это никак не относится. Как сказал Мартиросян, возможно, им больше не стоит заниматься юмором.

Твиттер Ромы Бордунова

Канал Ромы Бордунова про комедию


Главное
Андрей Ставицкий
05 Мар '21
4 404 
Спешите взять Samsung Galaxy S10 Lite. Девайс сильно подешевел в Билайне и МТС
Очищают склады, раздают скидки.
Андрей Ставицкий
04 Мар '21
2 999 
Xiaomi привезла в Россию пылесос с экраном. А еще у него часовая автономность и функция влажной уборки
Ценник жирный, но не очень страшный.
Андрей Ставицкий
04 Мар '21
6 046 
Samsung Galaxy Note 10 Lite отдают с гигантской скидкой. Копируйте промокод и ставьте таймер
Не проспите распродажу.
Андрей Ставицкий
03 Мар '21
5 429 
Мировая премьера Xiaomi Redmi AirDots 3. Сейчас наушники можно купить по самой низкой цене
Ценник очень гуманный.
Андрей Ставицкий
03 Мар '21
6 596 
Стоимость Xiaomi Mi Watch Lite на время обрушилась. Нужно просто забрать промокод
Совсем скоро они станут бестселлером.
Андрей Ставицкий
02 Мар '21
6 279 
Стоимость лучшей версии iPhone 12 опустилась ниже важной отметки. Хотите скидку 15 тысяч рублей?
Скидку пришлось ждать четыре месяца.
Комментарии