Читатель «Палача» Андрей доказывает, что монополия Яндекса – иллюзия.
Рынок такси не такой простой, как кажется из Москвы или Питера. В столице другие правила игры, совсем иначе строится бизнес и по-другому работает реклама. Все москвичи знают только про Яндекс.Такси, Uber и Gett, поэтому считают их безоговорочными лидерами. Но мало кто знает, что творится в регионах.
Текст Романа Загребина в очередной раз это доказывает.
Uber и Яндекс – лидеры в рекламе по всей стране, потому что вливают огромные бюджеты и делают качественный контент. Отсюда и такой новостной бум про их объединение.
Но в плане предоставления услуг они далеко не первые по стране.
Итак, объясняю, в чем Роман неправ.
1. Uber изначально зашел на рынок со стратегией демпинга. Компания доплачивает водителям за заказы, а клиентам предоставляет низкие тарифы. Например, средняя поездка на такси в Екатеринбурге: Uber – 110 рублей, остальные такси – около 200 рублей.
Кроме того, Uber платит плюс 100 или 200 рублей водителю, чтобы он взял заказ. Итог: работа в минус, лишь бы занять нишу в городе.
При этом в нашем городе Uber конкурирует не с Яндексом или Gett, а с местным сервисом «Три10» и всероссийским агрегатором Maxim.
Не знаю, как по России, но долги Uber по всему миру только растут. Соответственно, Яндекс берет на себя компанию с убытками. Кстати, похожая модель и у Gett, который сейчас тоже ищет, куда приткнуться.
2. География от объединения Яндекса и Убера не расширится, потому что почти во всех городах, где присутствует Uber, уже есть Яндекс.
Соответственно, Яндекс приобретает лишь новых водителей в городах России. Но, как показывает опыт, таксисты и так часто работают сразу на 2-3 конторы.
3. Очень странно читать мнение Романа, что Яндекс.Такси – монополист.
Видимо, Роман не знает, происходит в Центральной России, на Урале или за Уралом.
Рассказываю. Год назад было три лидера: Maxim, Fasten (бренды – «Сатурн» и Red Taxi) и Rutaxi («Рутакси», «Везёт» и «Лидер»). Каждый лидер в сутки принимает от 1,1 миллиона до 1,5 миллионов заказов. У них есть свои приложения, которые активно продвигаются и скачиваются в маркетах.
Например, «Maxim: заказ такси» год назад перевалил за границу 4 миллиона скачиваний в GooglePlay при средней оценке 4,5. Плюс все эти сервисы принимают заказы не только через приложение, но и через операторов, через ВК и даже через ботов в телеграме.
Географически Яндекс.Такси проигрывает всем российским лидерам.
Maxim: более 150 городов России, присутствует в 7 странах.
Fasten: более 100 городов России, присутствует более чем в 7 странах (даже в США есть их офисы).
Яндекс: более 50 городов России, присутствуют в 6 странах.
О каком всероссийском монополисте тут можно говорить? Ценовая конкуренция с этими компаниями останется по всей России и будет покрываться за счет повышения цен в Москве, где Яндекс является абсолютным лидером.
Это будет происходить до тех пор, пока кто-то из российских лидеров активно не возьмется за Москву.
Безусловно, теперь Яндекс.Такси станет крупным игроком на рынке перевозок. Но это, скорее всего, попытка вступить в борьбу, а не возглавить её. Слияние с Убером выглядит как ответная мера на то, что 3 мая объединились Fasten (бренды: «Сатурн» и Red Taxi) и Rutaxi («Рутакси», «Везёт» и «Лидер»).
Но об этом почти никто не говорил, потому что не было такой мощной PR-поддержки.
Еще тексты про такси:
Скрытый лидер: Как курганский сервис такси «Максим» стал №1 в России
Машинка подъехала: Арсен Томский вырастил конкурента Uber из группы «ВКонтакте»
Знакомьтесь, Евгений Львов создал конкурента Uber в Америке и такси №1 в России