Кто победитель?

Сегодня медиапространство захлестнула новость: Uber и Яндекс.Такси объединяются. Компании передают бизнес такси новой компании с совместным участием. Партнерство двух компаний совсем не равное: Яндекс тут на позиции сильного, а у Uber меньше 40% акций при том, что они влили вдвое больше кэша. По сути Яндекс захватил полный контроль над рынком.

Приложение Uber продолжит работать, но сервисы поиска машин и водительские приложения постепенно будут объединяться.

Это не первый рынок, где Uber проиграл конкуренцию: в Китае компании вообще пришлось продать региональное направление основному конкуренту.

В России у Uber с самого начала всё пошло совсем не так гладко, как в остальных странах: у нас не было развитого рынка государственных\муниципальных такси, против которых очень легко выставить выгодные условия. Рынок такси в РФ и до прихода Uber был крайне конкурентным. На приход высокотехнологичного игрока этот рынок отреагировал крайне агрессивно. В результате на момент слияния в Uber совершалось в три раза меньше поездок, чем в Яндекс.Такси.


Яндекс – однозначный победитель в совершаемой сделке. Рынок акций считает так же: сегодня акции Yandex установили исторический рекорд, скакнув вверх более чем на 15%.

Низким тарифам и свободе наступает конец

У Яндекса теперь практически полная монополия на рынке сервисов такси: Gett – единственный крупный конкурент, но там совершается в 5 раз меньше поездок.


Важный момент: до сих пор живы сотни мелких сервисов такси, которые принимают заказы по телефону. Все вместе они совершают намного больше перевозок совместной компании Убера и Яндекса, но перспективы таких компаний не особо радужны: они существуют только за счет людей, которые не умеют пользоваться смартфонами. Со временем эта мелочь будет умирать, а количество поездок у Яндекс.Uber – расти.

Представители Яндекса и Uber заявили, что не намерены повышать тарифы, но смысла им верить нет – сейчас такси слишком дешевое из-за того, что раньше сервисы конкурировали между собой. Теперь нужно вытеснять только технологически отсталые компании, которые и так намного дороже. Значит, Яндекс будет увеличивать тарифы.

В будущем стоит ожидать государственное регулирование всего рынка такси. Пока лицензии требуются только в Москве, где правительство города напрямую проводило переговоры со всеми компаниями. Но сейчас, когда большая часть рынка перевозок находится под контролем провластного Яндекса, спокойно можно вводить схожие требования на всей территории России.


 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.