Григорий Волчков с канала «Кинокляча» благодарит Marvel за фильм с Томом Холландом.

На днях Павел Городницкий опубликовал ядерный пост о том, почему его взбесил новый Человек-паук в лице Тома Холланда. Конечно, каждый решает для сам, как относиться к тому, что теперь Питер Паркер – 15-летний соплежуй, но я всё же поспорю с главными доводами Городницкого.

* * *

Начну с его восторженных криков «ура» в сторону образа Тоби Магуайра. Почему любят трилогию Сэма Рэйми? Потому что это детство. Потому что это первая нормальная экранизация Паучка (турецкие и японские фильмы не в счёт, а про сериал с Николасом Хэммондом мы будто бы забудем). Потому что она была действительно красиво и интересно сделана. Сработал вау-эффект. Если пересмотреть кино сейчас, станет понятным важный момент: главная эмоция при просмотре – ностальгия. И всё.


Лучшее в дилогии с Эндрю Гарфилдом – это колыхающийся на спине костюм при падении с высоты. На Тоби латекс был совсем в обтяжку, а тут – реализм. В остальном – да, это был довольно странный перезапуск, который ещё и довольно странным образом оборвался на полуслове (кассовые сборы были нормальными).

А вот Человек-паук Тома Холланда рождался не сразу и уж точно не в минувший четверг. В 2009 году стартанул мультсериал «Грандиозный Человек-паук», где Питер Паркер – 16-летний дохлик, бегающий то за Лиз Аллан, то за Гвен Стейси, то за Мери Джейн, то за злодеями. Сериал просуществовал два сезона (26 серий) и завершился из-за перехода прав на Паучка от Sony к Marvel.


В 2012 году начался сериал «Великий Человек-паук», который шёл уйму серий и кончился всего полгода назад. Там Питер Паркер – тоже дрищавый школьник, которого прессингует Флеш Томпсон в школе, Дж. Джона Джеймсон в медиа и Норман Озборн на «работе».

Параллельно Спайди состоит в команде супергероев (Нова, Железный кулак, Белая тигрица и Силач) под руководством Ника Фьюри и встречается практически со всеми своими (и не только своими) заклятыми врагами.

Из общего у этих двух сериалов не только хиляк Питер Паркер, но и отсутствие развёрнутой истории про укус паука и смерть Дяди Бена. Эти сюжеты рассказываются фоном – в ролике с начальными титрами или редкими сюжетными флешбэками. Ну, а зачем иначе? У всех уже от зубов отлетают эти вводные константы и мантра «С большой силой приходит большая ответственность». Ещё с 90-х годов. Всё, хватит! В новом фильме про Человека-паука нет никакой внятной предыстории? И слава богу!


Тем более, сюжетно фильм берёт начало сразу после событий «Первого Мстителя: Противостояние». Там образ нового Паука обрисовали не очень чётко, а тут всё объяснено максимально понятно. Про подростковый максимализм, про стеснение, про «страшненькую подругу», про недопонимание с тётушкой Мэй и так далее. У нового Паркера неоднозначная и противоречивая мотивация, но она всегда есть и всегда ясна.

Как и у главного злодея. За его монолог про то, что громилы типа Тони Старка монополизировали рынок и душат молодых предпринимателей на пресс-показе аплодировали стоя. Да, в этот раз «злого злодея» не завезли, зато завезли «реального, настоящего злодея», который злодей не просто «потому что ЛОМАТЬ, КРУШИТЬ, МУХАХАХА», а по понятным ему и мне причинам.

И стоит ли ставить кому-то в упрёк то, что акценты сместились на человечность, а не на блокбастерность? Marvel вводит нового (пусть и не совсем нового) персонажа, раскрывает его характер. На фоне показывает противостояние со Стервятником в роли замечательного Майкла Китона и стремление добиться респекта от Железного Человека.

На нового Человека-паука стоит идти не из-за экшена (который всё-таки есть и снят хорошо), не из-за соответствия комиксу-канону, а чтобы лишний раз убедиться: в Marvel научились делать качественный конвейер с человеческим лицом.

Я долго хейтил их за нескончаемый поток супергеройских фильмов, но после «Стражей галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой» признаю – я жду продолжения.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.