Как набрать первых подписчиков? Как выбрать тему для канала? Где закупать рекламу? Самый исчерпывающий текст по теме.

В апреле 2016 года все вокруг заводили каналы в телеграме. Я сначала морщился, исповедуя нон-конформизм, а потом сдался и замутил свой канал. У меня было две причины: во-первых, я и так постоянно залипал в телеграме, а во-вторых, видел, как бешено растут каналы у некоторых моих знакомых.

Больше всего я боялся, что мой канал окажется никому не нужным. Чтобы этого не произошло, я запилил пост в блоге на iGuides и ненавязчиво прорекламировал там «Палача».

Прошел один час. Второй. Третий. У меня было 3 подписчика. Я уже собирался удалять канал, но что-то меня остановило.

Вечером того же дня подписчиков стало 30. Я испытал жутчайший прилив мотивации и подумал, что нужно скопить хотя бы сотню фолловеров.


Через две недели у меня было почти 200 подписчиков. Посты в среднем смотрело 100 человек. Я считал это триумфом и даже залил на iGuides гид под названием «Как раскрутить Telegram-канал».

Это, конечно, невероятно смешно, потому что тот текст сожрали поисковики. Не знаю, сколько кликов он собрал, но мне в личку до сих пор пишут люди, узнавшие про «Палача» оттуда. Видимо, их не смутило, что советы дает человек, едва сколотивший 176 фолловеров.

Когда у меня было примерно 300 подписчиков, меня заметили владельцы других каналов. Кто-то порекомендовал меня бесплатно, кто-то предложил взаимный пиар (то есть обоюдное упоминание), а кто-то даже репостил записи из «Палача».

За всё время я потратил на продвижение 100 рублей – купил пост в каком-то каталоге и получил оттуда пятерых подписчиков. После этого с платными экспериментами было покончено.


Строго говоря, мы развивались только через контент.

Сами никому не навязывались, взаимный пиар делали очень избирательно, да и в типичных Telegram-подборках нас практически не упоминают.

Зато сейчас мы имеем 9200 подписчиков и около 30 тысяч просмотров постов в день.

Но этот путь очень долгий и подойдет далеко не всем.

Ниже я расскажу несколько лайфхаков и перечислю пять каналов, где лучше всего закупать рекламу.

Поехали.

1. Где взять первых подписчиков?

Ко мне постоянно добавляются ребята с каналами на 10 человек. «Хотим рекламу», – пишут эти несчастные люди. Я объясняю, что в такой канал никто не добавится. Печально.

Вообще, привлечь первых подписчиков очень сложно.

Методов всего три.

Первый – просто написать всем друзьям, которые есть в телеграме, что нужно подписаться на канал и не отваливаться хотя бы 3-4 недели. Посмотрел ради интереса: у меня больше 100 контактов сидят в телеграме. Даже если друзей будет 50, а согласятся 20-25, это уже успех. В общем, не стесняйтесь. Раньше я говорил иначе, но теперь понимаю, что этот метод работает.

Второй способ – заспамить соцсети. В инстаграме – ссылку в профиль, в твиттере и «ВКонтакте» – ссылку в закреп, в фейсбуке – 300-400 знаков описания и ссылку на канал в первый комментарий к своему же посту (так алгоритм будет чаще выдавать эту запись).

Третий способ самый тупой, но безотказный. Идете к ближайшему метро, даете 5000 рублей человеку, который продает симки без оформления, а потом методично подписываете ботов на свой канал. Если не лень, можете с этих же ботов накрутить просмотры. Но это сумасшествие, конечно.

Брать рекламу, если на канале меньше 50 фолловеров элементарно бессмысленно в 99% случаев.

В каталоги Telegram-каналов тоже лучше не соваться. Туда берут от сотни. Зато когда будет сотня – вперед. Каталоги дают отличный прирост.

Еще с трехзначным числом подписчиков не стыдно проситься в подборки. Авторы топовых каналов иногда проводят акции щедрости и предлагают всем желающим бесплатно попасть в подборку перспективных каналов. Смело пишите таким ребятам – в худшем случае они проигнорируют просьбу. Хамить в телеграме всё равно не принято.

2. Как сделать канал, на который сразу захочется подписаться?

Главная проблема большинства молодых каналов – они убогие. Авторы транслируют туда какие-то мысли уровня ЖЖ-2006, делают по 20 постов в день и постоянно повторяются с тематиками.

Это не то – это занудно, это мертво. Нужно думать, какая идея может срезонировать. Я не говорю про совершенно гениальный кейс с «Бывшей», но задумайтесь, что обычно вставляет людей?

Неплохой пример – канал, где каждый день публикуют неочевидные слова русского языка. Я сделал для них исключение и продал рекламу, когда там было 35 человек. Через сутки подписчиков стало больше 200 – легко просчитать прирост в процентах.

Важно помнить: русская аудитория телеграма совсем не тупая. Больше новых знаний – больше подписчиков.

3. Подборки и рассылки – это плохо или нет?

Смотря какая подборка. Например, каталогизировать захватывающие тексты уже бесполезно: нишу заняли Михаил Кафанов («Интересные статьи») и его подражатели.

Но нестыдные дайджесты делать всё равно реально.

Лучший пример – Гоша Матавкин, который пилит ежедневные подборки увлекательных фактов. Я искренне завидую Гоше, потому что мне бы не хватило усидчивости и силы воли, чтобы реально садиться и раз в день искать что-то новое и классное.

Если бы мне сейчас сказали: либо делаешь рассылку, либо валишь из телеграма, я бы выбрал очень узкую тематику и варился в ней. К примеру, собирал бы новости русского рэпа или делал канал чисто про слухи вокруг нового iPhone. Так обычные каналы становятся экспертными.

4. Нужна ли скорость в телеграме?

Оперативность действительно тащит – я убеждался в этом несколько раз.

Механизм такой: появляется убойная новость (пример – выход нового iPhone), ты пишешь об этом раньше всех, а заодно даешь свою оценку. В итоге твой пост зажигается у пользователей в мессенджерах, и они пересылают это сообщение друзьям. Друзья видят твой канал и подписываются.

Лучше всего в этом плане заходят новости про сам телеграм. Когда была возня с возможной блокировкой, мы караулили все «молнии» и собирали отдельными постами по 10-12 тысяч просмотров. Общий прирост аудитории составил примерно 400 человек – всё благодаря оперативности.

5. Какой самый подлый способ набрать подписчиков?

Никому не рекомендую, но промолчать не могу: анонимные каналы постоянно взрывают телеграм.

Людям нравятся инсайды, причем любые: про политику, про экономику, про футбол, про музыку. Пишешь домысел, сохраняя важный тон, – набираешь дополнительную аудиторию.

Мерзко, зато выгодно.

***

Идем дальше.

Вот краткий список каналов, которые стопроцентно взлетят в телеграме, если грамотно их пиарить:

1. Про криптовалюты (они в тренде)

2. Про дешевые путешествия (вообще бомба)

3. Про книги (особенно с обложками и нормальными рецензиями)

4. Про культовых личностей (либо всех сразу, либо по отдельности – например, про Джобса или Гейтса)

5. Про кино (особенно с новостями кино, а не просто отзывами)

6. Про даркнет (суперхит сезона)

С какими каналами будет непросто:

1. Про маркетинг (их навалом)

2. Про сам телеграм (их тоже полно)

3. Клоны легендарной «Бывшей» (там смешно, а у подражателей – тухло)

4. Про спорт (очень туго набираются подписчики, хотя аудитория предельно лояльна)

5. Про товары с AliExpress и из других магазинов (нишу заняли узбеки)

6. Про английский язык (есть флагман на 80 с лишним тысяч фолловеров, за ним не угнаться)

Как точно не стоит делать:

1. Постить фотографии без подписей

2. Лепить гигантские посты в формате личного блога

3. Публиковать ванильные цитаты

4. Пулять приколы и мемы

5. Заливать на канал музыку в виде файлов (0 шансов на триумф)

6. Делать канал из одних репостов (таких каналов миллион)

***

Следующий пункт – раскрутка солидного канала. Допустим, вы собрали 1000 подписчиков.

Что делать?

1. Искать каналы с такой же аудиторией (по объему) и предлагать взаимный пиар. ВП лучше делать в разные дни – так круче эффект. Кроме того, не стоит обращать внимание на тематику канала, с которым сотрудничаешь. Объективно – взлететь может что угодно.

Главное, чтобы канал не был узбекским, потому что эта аудитория бесполезна. Узбекский канал узнать легко: явно скопированная информация, десятки эмодзи-смайликов, корявое оформление постов.

2. Аккуратно продвигать свой канал в чатах. Не залезать ко всем подряд и приглашать к себе на канал (за такое банят), а вести дискуссию и аккуратно вворачивать упоминание своего канала. Чаты – идеальное место, чтобы попрактиковаться в искусстве нативной рекламы.

3. Осторожно закупать рекламу.

Сразу говорю: если для вас даже тысяча рублей, которая улетит на продвижение чего-то иллюзорного, – большие деньги, лучше вообще не вкладывайтесь в рекламу.

В среднем подписчик в телеграме должен стоить 10 рублей.

На «Палаче» неплохие конверсии и адекватная цена за рекламу (от 1500 рублей). Чтобы отбить затраты, нужно привлечь 150 человек – такой результат почти гарантирован.

Еще советую всё тот же канал Matavkin Daily – там тоже нормальные расценки и бешеная конвертация денег в подписчиков.

Вот еще три канала с серьезными ценами и мощнейшей отдачей: «Паша и его прокрастинация», «Русский маркетинг» и «Интересные статьи». Там дорого, но выхлоп обеспечен.

Формула вменяемого ценника такова: берем цену (допустим, 5 тысяч) и делим на общее количество подписчиков канала (допустим, 10 тысяч).

Если меньше 0,25 – выгодно. Меньше 0,5 – нормально. Больше 0,5 – дороговато. Больше 1 – борзёж.

По этой же формуле можно выставлять рекламу у себя на канале. Кстати, в месяц на ней можно заработать от 5-10 тысяч до 100 тысяч. Средний прайс среди каналов на 10-20 тысяч пользователей – 30-50 тысяч рублей в месяц.

И еще пять советов

1. Проверяйте посты, пишите грамотно. В телеграме не любят, когда человек ошибается в примитивнейших словах.

2. Как можно реже делайте репосты с других каналов.

3. Указывайте в контактах не только адрес для связи, но и минимальную цену за рекламу. Клиентов станет больше – проверено.

4. Не рекламируйте шлак. Для меня список шлака выглядит так: пирамиды, прогнозы на спорт, совсем грязная политика, ссылки на непроверенные сервисы, наркотики etc. Еще не стоит постить больше одной рекламы в день – фолловеры не отпишутся, но взбесятся.

5. Не забрасывайте канал. Почти всё можно раскрутить, если постараться, вложив время и душу.

Удачи.

Источник: iGuides


Главное
Шамиль Газибегов
23 Янв '21
5293
Топовый iPhone 12 mini космически подешевел в России. Забирайте промокод и покупайте девайс
Берите, пока есть время.
Шамиль Газибегов
23 Янв '21
12397
Samsung Galaxy Buds Live чудовищно подешевели. Это шикарная альтернатива AirPods Pro
Самый сбалансированный вариант до 10 тысяч.
Тимофей Беляков
21 Янв '21
6971
Как урвать хитовый OnePlus дешевле 20 тысяч рублей? Надо знать волшебный промокод
А мы оставим этот чудесный промик ниже.
Шамиль Газибегов
21 Янв '21
11088
От хитов Amazfit экстренно избавляются в МТС. Есть даже часы по цене Xiaomi Mi Band
Все — дешевле 10 тысяч рублей.
Шамиль Газибегов
21 Янв '21
10495
Пора брать MacBook Air на M1. Ноутбук подешевел ниже психологической отметки
Cкидка дня.
Андрей Ставицкий
20 Янв '21
6140
Samsung Galaxy S20 Ultra обесценился. Где взять топовый флагман дешевле всего?
Настало время для ультра-скидок.
Комментарии