Я выдержал только первую половину нового фильма про Тупака, поэтому не воспринимайте этот текст как серьёзную рецензию – может быть, дальше там всё нормально.

Но первая половина – худшее, что я видел в этом году. А я, увы, видел «Спасателей Малибу», последний «Форсаж» и даже батл Лил Дика и Сявы.

В оригинале фильм назван в честь одного из самых известных треков Тупака – «All Eyez On Me». Российский вариант «2 Pac: Легенда», впрочем, ещё лучше передаёт авторский замысел: нам сразу заявляют, что Тупак – не просто талантливый чернокожий парнишка, а суперзвезда.

Даже в тюрьму к нему за интервью приходит чернокожий (белых героев тут вообще так мало, что можно жаловаться на дискриминацию) аналог Юрия Дудя. В общем, мы с самого начала знаем, что Тупак – легенда, причём уровня какого-нибудь Мартина Лютера Кинга. Интересно не то, что он скажет, оказавшись перед президентом, а что президент сказал бы, оказавшись перед ним. Мысль спорная, ничем в фильме не подкреплённая, но допустим.

К сожалению, дальше нам не только не расскажут, почему Тупак всё-таки легенда, но и что он за человек. Добрый и заботливый парень, влюблённый в Джаду Пинкетт (тогда ещё не Пинкетт-Смит) и играющий Гамлета в школьном театре, в какой-то момент вдруг превращается в бессердечного прожигателя жизни.

Он с пылом убеждает диджея и продюсеров в важности и бескомпромиссности своих треков и никак потом не доказывает эту важность на сцене, только весело качает головой – «Да, бро, это прёт». Он очень много говорит, всё время с кем-то спорит, иногда переходит на крик, но слишком редко читает рэп.

Все грехи Тупака, от стрельбы по копам до изнасилования, оправдываются настолько нелепо, что хочется встать на сторону его жертв, даже если на самом деле они, как утверждается в фильме, вовсе и не жертвы. Актёра, играющего главную роль, можно похвалить только за внешнее сходство с его персонажем.

Ладно, напомню, что фильм я не досмотрел – возможно, в конце всем его бесконечным диалогам, карикатурным персонажам и скрытым за штампами сценам находится оправдание. Но что точно нельзя простить фильму, так это его перевод и озвучку. Крутые чёрные парни общаются с врагами фразами вроде «Да пошёл ты нафиг» и «Это полный дурдом». Рэпер Бигги говорит и читает рэп голосом актёра, который обычно озвучивает старых толстяков – каких-нибудь мэров, шерифов или там медведя Балу. Наконец, некоторые песни зачем-то даны в дубляже, другие – вообще без какого-либо перевода.

Не знающий английского человек рискует не понять важную для сюжета сцену, в которой Тупак в тюрьме слышит чужую песню. Эй, почему переводчикам фильма никто не рассказал про субтитры?

Я слышал, что некоторых сидевших со мной на сеансе рэперов фильм вдохновил на написание новых треков. Вероятно, это такая очень узко специализированная работа, так что если вы простой зритель, то идти смотреть её в кино не стоит.

Фанаты Тупака считают, что он ушёл слишком рано – когда я вышел из зала через полтора часа просмотра, мне показалось, что я сделал это слишком поздно.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.