На днях официально рипнулось ещё одно российское медиа. 19 июня на сайте FURFUR появилось объявление о заморозке (вернее, смерти) проекта.

Чем занимался FURFUR последние три года?

  • сменил тематику издания. Из мужского журнала о бородах, сникерах и рэпчине FURFUR переквалифицировался в медиа о протесте, криптовалюте и яйцах, прибитых к брусчатке. В 2014 году протест уже никого не интересовал, поэтому этот шаг — однозначный провал.
  • выжил после скандалов на фоне издевательств с внештатными авторами. В итоге почти все долги погасили, а редакцию сократили в несколько раз. После этого стало ясно, что FURFUR смертельно болен и ничего хорошего уже не будет.
  • опубликовал за первую половину 2017 года около 20 текстов. Большая часть из них — короткие новости.
  • 31 марта 2017 года: объявил об очередном перезапуске. Чтобы не растерять аудиторию, направили все силы на паблик в ВК, где нерегулярно постили всякие новости.
  • 26 мая 2017 года: уволил главного редактора и основателя FURFUR Александра Сколкова. Саша ушёл отдыхать от журналистики и кататься на яхте.
  • 19 июня 2017 года: перезапуска не будет, мы померли.

Сокращение редакции, выбор мёртвой тематики, подрезание бюджета — с таким стартовым набором выжить в кризисном 2015 году не смог бы никто. Каких рекламодателей хотели найти под издание о протесте — совершенно непонятно.

Медиа, считающие себя самыми передовыми в нашей стране, не адаптировались к современным реалиям. Оказалось, что рассказывать о трендах — не одно и то же, что соответствовать им.

Пару лет назад руководство LAM в лице Василия Эсманова и Алексея Амётова довело издательский дом до ручки. Look At Media последние два-три года корчился в предсмертной агонии. Как оказалось, российские медиа не умеют зарабатывать деньги.

Когда я перестал сотрудничать с FURFUR, то думал, что следующим откинется Wonderzine. Издание о бестолковом феминизме неожиданно не рипнулось, хотя читать про объективацию и сексизм так же интересно, как читать истеричек в твиттере.

FURFUR пали даже ниже своих коллег: просрали аудиторию, позабыли идею и бесславно подохли.

Туда им и дорога.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.