Утром ко мне в телеграм упала такая картинка.

Сейчас её нет на телеграм-канале «Анчоусы и маргаритки», поэтому вполне возможно, что скриншот – фейк.

Но даже если это фотомонтаж, суть остается верной: представляю, насколько Сергею Минаеву и Антону Красовскому обидно, что их шоу набирает жалкие тысячи просмотров.


За последние две недели в YouTube залили три выпуска «Анчоусов и маргариток». У самого популярного (первого) – около 40 тысяч просмотров (в 70 раз меньше, чем в среднем во «вДуде»), у второго и третьего – по 7,5-8 тысяч просмотров (в 350 раз меньше, чем у Дудя).

Показатели действительно позорные, учитывая, что у «Анчоусов» есть и бюджет, и амбиции, и личные бренды ведущих.

Сразу поясню, что у меня нет абсолютно никакого отношения к Антону Красовскому (он мне безразличен) и есть глубокое восхищение Сергеем Минаевым: несмотря на не всегда мощные просмотры, шоу «Минаев Live» чисто по фактуре остается для меня лучшим за всю историю русского YouTube.

Теперь к делу – нужно разобраться, почему Минаев и Красовский не в состоянии собрать клики.

Я вижу три причины.

1. Сумбур в кадре

Минаев и Красовский делают продукт на стыке ютуба и телевизора – в итоге получается нечто совсем кошмарное.

Включите первый выпуск: в кадре слишком много лишних предметов, оператор не успевает за спикерами, люди орут, перебивают друг друга, пырятся в телефоны, а ведущие абсолютно не в состоянии модерировать дискуссию.

Этот ролик никому не хочется переслать, потому что у него нулевая ценность. Но во втором выпуске с молодыми героями всё еще хуже. Как верно заметил коллега Васюхин, сходка у Минаева и Красовского напоминает пионерский костер, когда ребята сидят на гнилом бревне и по очереди высказываются.

Самое печальное, что атмосфера балагана перенеслась и на третий эпизод, в котором Минаев и Красовский интервьюировали представителя МИДа Марию Захарову.

Шоу началось с невыразимо пошлого выяснения – на «вы» или на «ты» нужно называть Захарову? Как будто это нельзя было выяснить до эфира.

В общем, странный подход.

2. Полная неподготовленность к выходу на YouTube

У «Анчоусов» максимально серое название (из него ничего не понятно), долгая заставка и нет таймкодов в закрепленном комментарии – с таким набором просто нельзя выходить на YouTube.

Есть ощущение, что Минаев и Красовский изначально решили: мы самые крутые, нас все знают, нас все смотрели в 2012 году, поэтому сейчас нас опять будут смотреть толпами.

Не будут – времена изменились.

Кстати, очень грустно, что Минаев этого не понял, когда провалил проект с Чивасом (посмотрите, сколько там собирали видосы).

3. Серые гости

Антон Носик, Илья Варламов, Мария Баронова – текстовики, а не действительно медийные фигуры в понимании 2017 года. Если бы Минаев и Красовский делали с ними текстовое интервью, оно бы разошлось. Но мужчины замутили видос, поэтому 40-45 тысяч просмотров – предел.

Школьников из второго выпуска уже не обсуждаю, а Мария Захарова – персонаж для «Эха Москвы», радиостанции, которую и так будут слушать. Здесь хита не могло выйти в принципе.

Юрий Дудь сделал всё в разы грамотнее – первого относительно немедийного человека (Илью Найшуллера) пригласил уже тогда, когда имел несколько сотен тысяч подписчиков.

Короче: в сравнении с Минаевым и Красовским, Дудь – настоящий стратег.

И еще кое-что

На Красовского я и так не рассчитывал, а Минаев словно утратил ощущение духа времени.

Сергей Сергеевич уже не взрывает и не зажигает – то ли он слишком сытый для этого, то ли ему просто стало неинтересно.

Факт в том, что если «Анчоусы и маргаритки» не изменят формат, то проживут недолго. Максимум – до выборов.

Очень жаль.


Комментарии