Про новый «Твин Пикс» написали, кажется, больше человек, чем его посмотрели. Для сериала, который называют великим, долгожданным и изменившим современное телевидение, у него подозрительно низкие рейтинги и оценки. На Metacritic третий сезон «Твин Пикс» уступает третьему сезону «Несгибаемой Кимми Шмидт», а это ситком о не самой обаятельной девушке, которая много лет жила в бункере под землёй. При этом лично я собирался растянуть удовольствие от четырёх новых серий на четыре дня, но не удержался и посмотрел все разом. Первую, благо была такая возможность, посмотрел с самого утра – даже раньше, чем позавтракал. А я, надо сказать, очень люблю завтракать.

В разговорах о Линче почти всегда звучит фраза «ничего не понятно», и чаще всего это подаётся как недостаток. Но вот новый сезон «Твин Пикс» именно поэтому наиболее интересен – мы не понимаем, что происходит, и очень хотим во всём разобраться. Линч постоянно использует старый, но безотказно работающий приём, умалчивает и недоговаривает, из-за чего невозможно оторваться от экрана.

Вообще, вот универсальный совет: если хотите, чтобы смотреть голливудский фильм было интереснее, придите на сеанс минут на 15-20 позже его начала, желательно ещё и пьяным. Чтобы хоть что-то понять, вы будете ловить каждое слово, жест, интонацию. И если не сдадитесь и не будете отвлекаться на телефон, искусство вознаградит вас за ваши усилия.

Предпринять усилия в случае с третьим сезоном «Твин Пикс» точно придётся. Во-первых, Линч, судя по всему, отказался от стандартной сериальной структуры. Вместо этого он просто нарезал большой фильм на 18 равных частей и только добавил на каждую по вишенке – музыкальному номеру от известных исполнителей.

Во-вторых, это не только продолжение «Твин Пикс», но и, кажется, связующее звено между остальными фильмами мастера: Наоми Уоттс носит ту же кофточку, что и в «Малхолланд Драйв», голова майора Бригза проплывает в космосе, как в «Голове-ластике», в одной из серий играет Бальтазар Гетти из «Шоссе в никуда». На «Твин Пикс» надо писать не рецензии, а рекапы, подробные разборы увиденного, потому что тут очень легко что-то недоглядеть или не уловить. Ни в одном другом фильме или сериале финальные титры не вызывали такого интереса.

Старый «Твин Пикс» привлекал не только детективным сюжетом или мистической составляющей, а ещё и сонливой провинциальной стабильностью. Дугласовы пихты, водопад, вишнёвый пирог, красавицы и чудики – казалось, что всё это там навсегда. Из этого города не хотелось уезжать, несмотря на то, что в нём происходит. Пусть даже такая «Санта-Барбара», в которую иногда откровенно скатывался второй сезон. Пока шла знаменитая заставка с лесопилкой и текущей рекой, становилось понятно, почему Линч вообще не хотел рассказывать, кто убил Лору Палмер. Сны ведь обычно этим и заканчиваются. Ничем.

Если бы существовали люди, не видевшие ничего у Линча, их можно было бы только пожалеть. Сколько ещё им предстоит посмотреть, чтобы врубиться в третий сезон «Твин Пикс». С другой стороны, они столкнулись бы с новым прекрасным миром, и в этом контексте им можно и позавидовать. Эй, прошло 25 лет! Пора выходить из бункера.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.