28 апреля Nintendo показала новую версию портативной консоли 2DS.

По аналогии с обычной 3DS, она получила приставку XL, что указывает на увеличенный размер экрана.

Если у 3DS обычная и увеличенная версия действительно отличаются только размерами, то тут изменили корпус.

Дебилоустойчивый цельный корпус 2DS мутировал до раскладного формата (как в старших моделях).


Но и это не все. Nintendo оснастила 2DS XL новым процессором, поддержкой Amiibo, и даже добавила туда новые стики и дополнительный джойстик. Раньше всё это было эксклюзивом старшей версии консоли.

Сейчас 2DS XL и 3DS XL отличает только поддержка 3D. И цена: 3DS XL стоит 200$, а 2DS XL – 140$.


Почти треть цены за сомнительную с самого начала фичу. Очевидно одно – Nintendo избавляется от 3DS.

Поначалу играть в 3D было очень прикольно, и, стоит отдать должное Nintendo, они сделали пару грандиозных игр, которые демонстрируют, что в грамотных руках с 3D можно творить чудеса.

Проблема в том, что эти игры уже пройдены, а другие разработчики качественно утилизировать 3D так и не сумели, поэтому все играют в 3DS с выключенным трехмерным режимом (который грузит глаза и снижает fps).


В итоге для любого адекватного покупателя выбор между 3DS и 2DS становится простым – 3D явно не стоит 60 баксов.

Зачем вдруг Nintendo убивать собственный же продукт? На самом деле причины есть.

Во-первых, консоли уже семь лет. 3DS морально устарела. Да, это до сих пор лучшая портативная консоль на рынке, но скорее из-за большого количества качественных игр, чем из-за гениального железа.

Поэтому на саму консоль, которая уже продалась более чем солидным тиражом в 67 миллионов экземпляров, можно просто снизить цену, тем самым поддержав спрос на прежнем уровне. Выпуск 2DS XL – элегантный способ сбросить цену так, чтобы никто не подумал, что спрос на 3DS падает.

Во-вторых, Nintendo выпустила Switch, и между основными линейками консолей возникла очевидная конкуренция. Если взять 3DS за 200$ или Switch за 300$, то выбор едва ли упадет на 3DS. А вот если цена отличается более чем в два раза, то разграничение получается намного более очевидным.

Да, Switch – скорее домашний гаджет, но технологически он на десятилетие впереди, а по габаритам они с 3DS отличаются не так сильно. Так что ограничивать внутреннюю конкуренцию просто необходимо. Кстати, портативная консоль тут совсем не на втором плане: именно 3DS не дала Nintendo сдохнуть, когда Wii U продавалась крошечными тиражами.

И в-третьих, от 3D хотелось избавиться уже и самой Nintendo, которая занимается и созданием игр для платформы. Разработка уровней и геймплейных фишек для 3D-экрана отнимала очень много усилий, но была необходима, так как именно 3D-экран продавал консоль на старте продаж, и легенду о его полезности необходимо было поддерживать.

Теперь же, когда основным продуктом станет 2DS XL, 3D можно оставить в катсценах и в качестве дополнительного эффекта, а вот тратить время на специальные 3D-уровни (как в Super Mario 3D Land и Luigi’s Mansion) будет не нужно. Всегда сработает оправдание, что на всех консолях независимо от версии должен быть одинаковый геймплей.

Поэтому не стоит удивляться желанию Nintendo заменить 3DS на 2DS. Наоборот, это стоило сделать намного раньше.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте

Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.