Как не сдаться и не забить на проект, который имеет относительно жалкую посещаемость.

1. Делать вдвоем

В одиночку я запускал десятки блогов, сайтов и других интернет-историй, но всё заканчивалось одинаково: мне быстро надоедало.

«Палача» мы с самого начала пилили вдвоем: коллега Роман Загребин занимался разработкой сайта, а я отвечал за контент.

В первые пару месяцев были периоды, когда мы собирали по 19 человек за сутки. Роман писал мне: «Ну что, «Палач» – всё?», и я оживал, потому что чувствовал ответственность не только перед собой, но и перед партнером.

Вообще, сейчас я понимаю, что делать что-то вдвоем – самый кайф. Все планерки получаются очень короткими, реализация идей занимает минимум времени (как правило), плюс нет дебильных расхождений по деньгам.


Мне однозначно повезло с компаньоном: он адекватный, невероятно умный и феерически терпеливый. Не уверен, что знаю других людей, с которыми мы могли бы сделать «Палача» таким, какой он сейчас.

Кстати, с Романом мы познакомились в универе. Это единственная причина, почему я не жалею о времени, потраченном на юрфак.

2. Нужно всегда ждать меньшего

На первой встрече (февраль-2015) я говорил Роману: «Слушай, у Mobiltelefon все новости собирают по 500 просмотров, как круто!» Роман ответил, что у нас так будет нескоро, потому что:

а) про нас никто не знает


б) у нас нет раскрученных соцсетей

Сначала наши тексты собирали 100 просмотров (из них 10 – наши), и я думал – неплохо, ведь 90 человек – это как целая параллель в школе.

Потом мы стали собирать по 200, и я радовался, ведь это целый кинозал.

Затем мы вышли на стабильные 500 просмотров у текста – это гораздо больше, чем собирал Джонибой после батла с Оксимироном.

Сейчас почти все наши тексты имеют от 1000 просмотров, а в среднем – вообще две тысячи.

Из-за того, что я прекрасно помню, как мы начинали, каждая тысяча – это радость и локальный успех. Редко бывает такое, что я расстраиваюсь или демотивируюсь из-за низких сборов.

С другой стороны, нужно ставить нормальные цели. Мы ориентируемся на месячную посещаемость: сейчас у нас 120-140к по Similarweb, а в ближайших планах – утроение этой аудитории. Думаю, всё реально.

3. Нужны тексты-инвестиции

Я понимаю SEO на очень примитивном уровне, но вижу тенденцию: иногда тексты, которые в первый день собирают относительно слабо (500-700 кликов), попадают в поисковики и на протяжении нескольких месяцев стабильно приносят 20-100 просмотров в день.

Вот пример такого материала. И вот. И даже вот.

Следовательно, в пустой день (когда нет текста или когда он провалился в прокате) тексты-инвестиции делают весь трафик.

Вывод: браться нужно не только за хайповые темы, но и за те, где ты сразу станешь топом без конкуренции с королями рынка.

4. Важно сохранять настрой после шикарных дней

Для меня это огромная проблема. Выходит хитяо, рубит 5-10 тысяч просмотров, и я расслабляюсь, чувствуя, что перевыполнил план.

Серьезно, я не знаю, что с этим делать. Чтобы после триумфа не было краха, нужно ломать, пересиливать себя, как во время последнего подхода в спортзале.

5. Надо найти себе конкурентов

Similarweb – гениальная платформа. Каждый месяц мы с Романом ждем свежайших сводок и списываемся, обсуждая тех, кого мы поимели в этот раз.

У нас есть каталог из 5-6 сайтов-конкурентов (они, наверное, даже не догадываются), и мы стимулируем себя, стараясь их отодрать.

Такие соревнования – самая крутая и стабильная мотивация. Думаю, без инъекций с Similarweb мы бы уже загнулись.

6. Тексты нужно выкладывать утром

Оптимально – часов в 10. Нормально – в 11. Терпимо – в 12. Объективно – так материалы собирают гораздо лучше.

Но я публикую их в 15-17, потому что ленивый бездарь.

7. Нужно превращать диалоги в колонки

Споры в мессенджерах – трата времени. Споры, сконвертированные в колонки, – это продуктивно и красиво.

Вот пример такого текста. И еще один.

Кстати, я вообще люблю формат публичного спора, потому что он:

а) неплохо собирает

б) удовлетворяет интересы всей аудитории, в отличие от радикальных текстов, от которых читатели иногда устают

8. Нужно думать о личном проекте каждую свободную минуту

Эта привычка приходит долго, но сейчас я трачу время в транспорте (или на диване) так:

а) пишу тексты

б) придумываю идеи для текстов

в) изучаю Яндекс.Метрику

г) изучаю SimilarWeb

д) смотрю старые, но вечные тексты, чтобы поднять их в телеграм-канале

И всё в таком духе.

С одной стороны, это полезно: мозг не расслабляется.

С другой стороны, иногда начинаешь ненавидеть себя за то, что идеи из заметок остаются там же – в айфоне. Например, у нас хронически дерьмовый SMM – я так и не добрался до того, чтобы хоть как-то раскачать соцсети.

9. Не стоит помечать рекламу

Я убежден: если мелкие издания будут писать «СМОТРИТЕ, РЕКЛАМА», по ссылке не перейдут даже семь червей. Поэтому рецепт очень простой:

1. Не пиарить стыдное говно

2. Делать рекламу бодрой и не похожей на пресс-релиз

Умный человек и так поймет, где реклама, а где нет. А на дебилов плевать.

10. На сайте должен быть счетчик просмотров

Нам нечего скрывать. Лайфу нечего скрывать. TJ и ЦП тоже нечего скрывать. Статистика должна быть открытой. Обосрался – пусть все видят. Хайпанул – пусть все завидуют.

Мы пару раз убирали счетчик, но без него плохо. Долой такие секреты.


Главное
Андрей Ставицкий
05 Мар '21
4 390 
Спешите взять Samsung Galaxy S10 Lite. Девайс сильно подешевел в Билайне и МТС
Очищают склады, раздают скидки.
Андрей Ставицкий
04 Мар '21
2 988 
Xiaomi привезла в Россию пылесос с экраном. А еще у него часовая автономность и функция влажной уборки
Ценник жирный, но не очень страшный.
Андрей Ставицкий
04 Мар '21
6 038 
Samsung Galaxy Note 10 Lite отдают с гигантской скидкой. Копируйте промокод и ставьте таймер
Не проспите распродажу.
Андрей Ставицкий
03 Мар '21
5 414 
Мировая премьера Xiaomi Redmi AirDots 3. Сейчас наушники можно купить по самой низкой цене
Ценник очень гуманный.
Андрей Ставицкий
03 Мар '21
6 586 
Стоимость Xiaomi Mi Watch Lite на время обрушилась. Нужно просто забрать промокод
Совсем скоро они станут бестселлером.
Андрей Ставицкий
02 Мар '21
6 267 
Стоимость лучшей версии iPhone 12 опустилась ниже важной отметки. Хотите скидку 15 тысяч рублей?
Скидку пришлось ждать четыре месяца.
Комментарии