Как не сдаться и не забить на проект, который имеет относительно жалкую посещаемость.
1. Делать вдвоем
В одиночку я запускал десятки блогов, сайтов и других интернет-историй, но всё заканчивалось одинаково: мне быстро надоедало.
«Палача» мы с самого начала пилили вдвоем: коллега Роман Загребин занимался разработкой сайта, а я отвечал за контент.
В первые пару месяцев были периоды, когда мы собирали по 19 человек за сутки. Роман писал мне: «Ну что, «Палач» – всё?», и я оживал, потому что чувствовал ответственность не только перед собой, но и перед партнером.
Вообще, сейчас я понимаю, что делать что-то вдвоем – самый кайф. Все планерки получаются очень короткими, реализация идей занимает минимум времени (как правило), плюс нет дебильных расхождений по деньгам.
Мне однозначно повезло с компаньоном: он адекватный, невероятно умный и феерически терпеливый. Не уверен, что знаю других людей, с которыми мы могли бы сделать «Палача» таким, какой он сейчас.
Кстати, с Романом мы познакомились в универе. Это единственная причина, почему я не жалею о времени, потраченном на юрфак.
2. Нужно всегда ждать меньшего
На первой встрече (февраль-2015) я говорил Роману: «Слушай, у Mobiltelefon все новости собирают по 500 просмотров, как круто!» Роман ответил, что у нас так будет нескоро, потому что:
а) про нас никто не знает
б) у нас нет раскрученных соцсетей
Сначала наши тексты собирали 100 просмотров (из них 10 – наши), и я думал – неплохо, ведь 90 человек – это как целая параллель в школе.
Потом мы стали собирать по 200, и я радовался, ведь это целый кинозал.
Затем мы вышли на стабильные 500 просмотров у текста – это гораздо больше, чем собирал Джонибой после батла с Оксимироном.
Сейчас почти все наши тексты имеют от 1000 просмотров, а в среднем – вообще две тысячи.
Из-за того, что я прекрасно помню, как мы начинали, каждая тысяча – это радость и локальный успех. Редко бывает такое, что я расстраиваюсь или демотивируюсь из-за низких сборов.
С другой стороны, нужно ставить нормальные цели. Мы ориентируемся на месячную посещаемость: сейчас у нас 120-140к по Similarweb, а в ближайших планах – утроение этой аудитории. Думаю, всё реально.
3. Нужны тексты-инвестиции
Я понимаю SEO на очень примитивном уровне, но вижу тенденцию: иногда тексты, которые в первый день собирают относительно слабо (500-700 кликов), попадают в поисковики и на протяжении нескольких месяцев стабильно приносят 20-100 просмотров в день.
Вот пример такого материала. И вот. И даже вот.
Следовательно, в пустой день (когда нет текста или когда он провалился в прокате) тексты-инвестиции делают весь трафик.
Вывод: браться нужно не только за хайповые темы, но и за те, где ты сразу станешь топом без конкуренции с королями рынка.
4. Важно сохранять настрой после шикарных дней
Для меня это огромная проблема. Выходит хитяо, рубит 5-10 тысяч просмотров, и я расслабляюсь, чувствуя, что перевыполнил план.
Серьезно, я не знаю, что с этим делать. Чтобы после триумфа не было краха, нужно ломать, пересиливать себя, как во время последнего подхода в спортзале.
5. Надо найти себе конкурентов
Similarweb – гениальная платформа. Каждый месяц мы с Романом ждем свежайших сводок и списываемся, обсуждая тех, кого мы поимели в этот раз.
У нас есть каталог из 5-6 сайтов-конкурентов (они, наверное, даже не догадываются), и мы стимулируем себя, стараясь их отодрать.
Такие соревнования – самая крутая и стабильная мотивация. Думаю, без инъекций с Similarweb мы бы уже загнулись.
6. Тексты нужно выкладывать утром
Оптимально – часов в 10. Нормально – в 11. Терпимо – в 12. Объективно – так материалы собирают гораздо лучше.
Но я публикую их в 15-17, потому что ленивый бездарь.
7. Нужно превращать диалоги в колонки
Споры в мессенджерах – трата времени. Споры, сконвертированные в колонки, – это продуктивно и красиво.
Вот пример такого текста. И еще один.
Кстати, я вообще люблю формат публичного спора, потому что он:
а) неплохо собирает
б) удовлетворяет интересы всей аудитории, в отличие от радикальных текстов, от которых читатели иногда устают
8. Нужно думать о личном проекте каждую свободную минуту
Эта привычка приходит долго, но сейчас я трачу время в транспорте (или на диване) так:
а) пишу тексты
б) придумываю идеи для текстов
в) изучаю Яндекс.Метрику
г) изучаю SimilarWeb
д) смотрю старые, но вечные тексты, чтобы поднять их в телеграм-канале
И всё в таком духе.
С одной стороны, это полезно: мозг не расслабляется.
С другой стороны, иногда начинаешь ненавидеть себя за то, что идеи из заметок остаются там же – в айфоне. Например, у нас хронически дерьмовый SMM – я так и не добрался до того, чтобы хоть как-то раскачать соцсети.
9. Не стоит помечать рекламу
Я убежден: если мелкие издания будут писать «СМОТРИТЕ, РЕКЛАМА», по ссылке не перейдут даже семь червей. Поэтому рецепт очень простой:
1. Не пиарить стыдное говно
2. Делать рекламу бодрой и не похожей на пресс-релиз
Умный человек и так поймет, где реклама, а где нет. А на дебилов плевать.
10. На сайте должен быть счетчик просмотров
Нам нечего скрывать. Лайфу нечего скрывать. TJ и ЦП тоже нечего скрывать. Статистика должна быть открытой. Обосрался – пусть все видят. Хайпанул – пусть все завидуют.
Мы пару раз убирали счетчик, но без него плохо. Долой такие секреты.